Как натянуть цепь ГРМ на ВАЗ 2106
ВАЗ 2106 — популярная модель автомобиля, которая требует правильного обслуживания и регулярной замены расходных материалов. Одной из важных составляющих двигателя является ГРМ (газораспределительный механизм), включающий в себя цепь ГРМ. Натяжение цепи ГРМ на ВАЗ 2106 — процесс, который следует выполнять с особой тщательностью и соблюдением определенных правил. В этой статье я расскажу вам, как правильно натянуть цепь ГРМ на ВАЗ 2106.
Проверка натяжителя цепи ГРМ
Перед началом работы по натяжению цепи ГРМ необходимо убедиться, что натяжитель в исправном состоянии. Признаки неисправности натяжителя могут быть следующими:
- издавание скрежета или посторонних звуков;
- появление зазора между натяжителем и цепью;
- повышенный шум ГРМ во время работы двигателя;
- проблемы с запуском двигателя.
Если у вас обнаружены указанные признаки, необходимо заменить натяжитель цепи ГРМ на новый.
Натяжение цепи ГРМ
Для натяжения цепи ГРМ на ВАЗ 2106 вам потребуется следующий инструмент:
- длинная тяга для поворота натяжителя;
- ключ для фиксации натяжителя.
Процесс натяжения цепи ГРМ на ВАЗ 2106 следующий:
- Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) по газораспределительному валу. Для этого вы можете использовать специальную шкалу на маслоналивной горловине или другие методы определения ВМТ.
- С помощью длинной тяги поворачивайте натяжитель против часовой стрелки до упора.
- Зафиксируйте натяжитель с помощью ключа, чтобы он не вернулся в исходное положение.
- Проверьте натяжение цепи ГРМ в нескольких местах. Натяжение должно быть одинаковым и составлять определенную величину, указанную в технической документации на автомобиль.
- Если натяжение цепи ГРМ не соответствует заданным параметрам, повторите процедуру натяжения или замените натяжитель на новый.
После завершения процедуры натяжения цепи ГРМ необходимо проверить его правильность с помощью визуального осмотра и пробного запуска двигателя.
Часто задаваемые вопросы
1. Как натянуть цепь ГРМ на ВАЗ 2106?
Для натяжения цепи ГРМ на ВАЗ 2106 необходимо выполнить следующие шаги:
- Отвернуть крышку динамовала и снять приводной ремень с генератора.
- Отвернуть болт натяжителя цепи и снять старую цепь ГРМ.
- Установить новую цепь ГРМ на место, удостоверившись, что метки на шестернях коленчатого вала и распределительного вала совпадают.
- Затянуть болт натяжителя цепи, обеспечивая необходимое натяжение цепи.
- Установить обратно приводной ремень на генератор и закрепить крышку динамовала.
После выполнения этих шагов необходимо убедиться в правильности установки и натяжении цепи ГРМ, а также проверить работу двигателя на холостом ходу.
2. Как определить неисправности цепи ГРМ на ВАЗ 2106?
Некоторые распространенные признаки возможных неисправностей цепи ГРМ на ВАЗ 2106 включают:
- Посторонние шумы из района двигателя, особенно при высоких оборотах.
- Потеря мощности двигателя при разгоне или под нагрузкой.
- Неустойчивость работы двигателя на холостом ходу.
- Отставание показателей расхода топлива от нормы.
- Износ и повреждения механизма натяжения и роликов цепи ГРМ.
- Отклонение меток на шестернях коленчатого вала и распределительного вала.
Если вы заметили подобные признаки, рекомендуется обратиться к квалифицированному автомеханику для диагностики и ремонта.
Видео ответы
Как натянуть цепь ГРМ на ВАЗ-2106
Как натянуть цепь ваз 2101-2107,а главное избавиться от стука механизма г.р.м.
Как натянуть цепь ГРМ ВАЗ-2107
А давление показывает?
— а вот не факт что со звёздочками вместе. Часто бывает что купленная в магазине новая звездочка оказывается хуже той что стояла в моторе. таково дерьмовое качество сегодняшних запчастей.
тянул по часовой -жрало , против — перестало!
Очень опасно!
Ну вот у меня такая история. Спасибо за видео. Буду пробывать регулировать натяжение на ходу так конечьно вернее.
Я многому у Вас научился и применял ваши методы в ремонте, спасибо. А это так шутка…)
СÑпеÑ, поÑÑоÑнно полÑзÑÑÑÑ Ð²Ð°Ñим меÑодом. ХоÑÑ Ñолик и ÑамонаÑÑжной, но в иÑоге его не до конÑа «Ð·Ð°ÑÑжаѻ, и гÑла Ð½ÐµÑ Ð¸ вÑÑ Ð¾Ðº. ÐÑобег на Ñемне около 100 ÑÑк Ñже. СкоÑо менÑÑ. Ðо ÑоÑÑоÑние оÑлиÑное. 3 ÑÑÑÑ. ÐолÑÑÐ°Ñ ÐлагодаÑноÑÑÑ!
Спасибо вам за Ваши видео. Скачиваю на телефон и смотрю прям в гараже повторяя за Вами. Вот сегодня поменял по Вашему видео прокладку ГБЦ, хотя в ремонте машин вообще не силён. Перетянул ремень, проехал 30Км и он порвался… Ну нашёл опять Ваше видео, завтра всё сделаю как надо. Особенно умиляет, как Вы делаете одной рукой работу, с которой мы еле вдвоём справляемся)
Ремонт Двигателя! И интересное! Здравствуйте. Поменял ремень и помпу, выставил по меткам, всё чётко, но двигатель работает с большой вибрацией, ровно, не троит,не колбаси, но бубнит, что аж в руль отдаёт. Ослабил ремень до несколько слабого по моим меркам состояния- двигатель не узнать. Вибрации пропали, мотор шепчет. Подскажите пожалуйста почему так? И клацанье какое-то слышу. Что это может быть? Вот видео, тут состояние натяжения ремня после ослабления. Такое натяжение подойдёт? yadi.sk/i/WYYYLiL8eyZ7S
Сам ÑмоÑÑи, мне поÑиг.
Здравствуйте, Марат!
Здравствуйте, Алекс!
Опасный совет натяжки ремня ГРМ на работающем двигателе.Здоровье дороже!
Хоть ролик снят семь лет назад, но и на сегодня актуально. Менял ремень ГРМ по инструкции — как пишет книжка,: 90°, и.т.д. Появился вой . Думал подшипники генератора. Скинул ремень с генератора, запустил движок, а вой как был, так и остался. Решил, что это точно помпа, т к. ролик заменил с ремнем. Ваш ролик я просмотрел, но не рискнул так натягивать. Но, увидев ролик у одного из ютуберов, где он говорит, что воет ремень ГРМ, сразу бросился регулировать. При чём, регулировал так же как и Вы, с нарушением техники безопасности). Но несмотря на опасность я смог отрегулировать так тонко, что ремень ходит ровно, не трясётся, и не воет.