Как проверить РХХ на ВАЗ 2112 мультиметром
Приветствую, дорогие автолюбители! В сегодняшней статье я расскажу вам, как правильно проверить радиаторный вентилятор (РХХ) на автомобиле ВАЗ 2112 с использованием мультиметра.
Шаг 1: Проверка электрических соединений
Перед началом проверки убедитесь, что все электрические соединения, связанные с РХХ, надежно закреплены и не имеют видимых повреждений. Проверьте их на наличие коррозии, окислов или трещин. Если обнаружите проблемы, исправьте их или замените поврежденные соединения.
Шаг 2: Проверка питания РХХ
Следующий шаг — проверка питания радиаторного вентилятора. Для этого вам понадобится мультиметр. Откройте капот автомобиля и найдите разъем, подключенный к РХХ. Внимательно изучите схему разводки проводов, чтобы понять, по каким из них идет питание. Затем выполните следующие действия:
- Установите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения (DCV).
- Подключите «черный» провод мультиметра к заземленной точке, такой как кузов автомобиля.
- Снимите соединители, которые относятся к питанию РХХ, и установите «красный» провод мультиметра на первый контакт.
- Включите зажигание автомобиля и с помощью провода проверьте каждое последующее соединение, записывая показания мультиметра для каждого из них.
Если мультиметр показывает ноль или очень низкое напряжение на всех соединениях, вероятнее всего проблема в питании РХХ. Проверьте предохранители и реле, отвечающие за питание вентилятора, а также провода, связанные с этой системой.
Шаг 3: Проверка работоспособности РХХ
Если в предыдущем шаге все показания на соединениях были в пределах нормы, переходим к проверке самого вентилятора. Это позволит убедиться, что он работает должным образом и может охлаждать двигатель автомобиля. Проделайте следующее:
- Проверьте, что кабель, ведущий к РХХ, надежно подключен.
- Снимите соединительный разъем РХХ.
- Установите мультиметр в режим проверки сопротивления (Ohm).
- Проведите проверку сопротивления между контактами соединителя. Обычно нормальное сопротивление РХХ составляет от 5 до 40 Ом.
Если показания мультиметра находятся в пределах допустимой нормы, это говорит о том, что ваш радиаторный вентилятор работает должным образом и справляется с охлаждением двигателя. Если же показания неправильные или вообще нулевые, вам следует заменить РХХ на новый.
Надеюсь, что этот небольшой руководство помог вам разобраться, как правильно проверить работу радиаторного вентилятора на автомобиле ВАЗ 2112 при помощи мультиметра. Помните, что правильная работа РХХ важна для предотвращения перегрева двигателя и сохранения его надлежащего функционирования.
Часто задаваемые вопросы
Как проверить РХХ на ВАЗ 2112 мультиметром?
Для проверки РХХ (расходомера воздуха) на ВАЗ 2112 с помощью мультиметра, следуйте инструкциям:
1. Отсоедините разъем нашей РХХ.
2. Установите мультиметр в режим измерения сопротивления.
3. Приложите щупы мультиметра к контактным площадкам разъема РХХ.
4. Проверьте сопротивление между контактами 1 и 2 (сопротивление должно быть в пределах 2-4 Ом).
5. Проверьте сопротивление между контактами 1 и 3 (сопротивление должно быть в пределах 2-4 Ом).
6. Проверьте сопротивление между контактами 2 и 3 (сопротивление должно быть в пределах 10-16 Ом).
7. Если сопротивление не находится в указанных пределах, вероятно, РХХ неисправен и требуется замена.
Видео ответы
как проверить исправность регулятора холостого хода ваз 2110
Как проверить регулятор холостого хода, рхх автомобиля ваз своими руками
Лайфхак с датчиком холостого хода. Показывает автоэлектрик.
Ну что помогло?
А диагностика эбу покажет пропуски зажигания в цилиндре при плохой форсунке? Можно так продиагностировать?
Респект 👍🏻👍🏻
Техника безопасности ушла из чата, для проверки форсунок требуется стенд, в работе форсунок важна не только подача топлива, а также герметичность и направление распыла, а таким методом немало народу спалит свой авто, благодаря вашему видео
подстрелил жука
@Жора Таксиди у меня работает ровно ,но как прогреется,заехал на пример в магазин заглушил ,минуты пять выхожу он не заводится,нужно ждать,либо не дожидаясь насоса заводить сразу,так же было у вас?
А если одна недоливает а остальные переливают ?) форсунки все нормальные чистил все исправно работают.. просто одна форса не из набора и она недоливает 5 соток
через елмку в openDiag можно по очереди форсунки отключать не снимая разьемов
Мне так машину чуть не спалили, со словами «Не сы я так 100 раз делам» (((
Точно, под перекрёстный огонь попал бедолага)
посмотрел видео, интересный вариант диагностики форсунки))) если бы не некоторые НО. Перед снятием рампы обязательно продуваются посадочные места форсунок и после демонтажа форсунок закрываются ветошью, раз уж сняли форсунки и кустарно их продиагностировали, надо было хотя бы поменять на них микро фильтры и перед установкой обратно ОБЯЗАТЕЛЬНО поменять на них уплотнительные колечки. Так как скорее всего на нижних будет подсос воздуха.
Что если форсунки мокрые , но на стенде всё в порядке. В чём может быть проблема?
@Стас Матилов Я тебе не советую, я тебе факты привел, я с техникой около 40 лет на ты, ты столько прожил?
Все на высшем уровне, молодец ,продолжай дальше!!!
У меня из 4 х 1 лила на 50 % меньше. И все чутка по разному двигатель тресется весь. Когда одна не доливала половину машина заводилась с 3-6 раза, обороты сильно прыгали на холостом ходу, всю дёргало её колбасило. Помыл стало намного лучше но движок тресет, буду менять форсунку. На газу работает ништяк