как затягивать головку блока цилиндров на ваз 2112 16 клапанов

Как затягивать головку блока цилиндров на ВАЗ 2112 16 клапанов

Затяжка головки блока цилиндров – это одна из самых важных операций при ремонте двигателя автомобиля. В случае неправильной затяжки, могут возникнуть серьезные проблемы, такие как утечка масла или охлаждающей жидкости из двигателя. В данной статье я расскажу вам о правильной методике затяжки головки блока цилиндров на ВАЗ 2112 с 16 клапанами.

1. Подготовка к затяжке

Перед началом работы необходимо убедиться, что все детали двигателя и инструменты находятся в исправном состоянии. Проверьте наличие необходимых ключей и прокладок, а также состояние поверхности головки блока цилиндров и блока цилиндров.

Также необходимо установить порядок затяжки болтов головки блока цилиндров в соответствии с рекомендациями производителя.

2. Затяжка головки блока цилиндров

Для затяжки болтов головки блока цилиндров на ВАЗ 2112 необходимо следовать следующим рекомендациям:

  • Вначале затяните все болты головки рукой, соблюдая определенную последовательность затяжки. Важно не выполнять первичную затяжку с помощью гаечного ключа, чтобы избежать повреждения резьбы и деформацию поверхностей головки и блока.
  • Затяните болты головки в несколько этапов. Необходимо использовать динамометрический ключ для точной затяжки согласно установленного крутящего момента.
  • Соблюдайте последовательность затяжки болтов согласно рекомендациям производителя. Обычно, это начинается с болта центрального впускного клапана и продолжается по спирали в направлении по часовой стрелке.

Затяжку болтов головки блока цилиндров необходимо проводить с использованием динамометрического ключа для достижения правильного крутящего момента. В данном случае, рекомендованный крутящий момент составляет 70-72 Нм.

На этом этапе также необходимо соблюдать правила затяжки болтов головки методом «от себя». То есть, при затягивании болтов необходимо интуитивно ощущать максимальное усилие при вращении ключа в отличие от «к себе», где усилие начинает ослабевать.

Читайте также:  Где находится предохранитель на стоп-сигналы ВАЗ 2112?

3. Проверка затяжки головки блока цилиндров

После окончания затяжки болтов, очень важно проверить правильность затяжки. Для этого рекомендуется использовать специальный инструмент – гаечный ключ с угловым отклонением.

Проверьте затяжку всех болтов по очереди с помощью гаечного ключа. Убедитесь, что все болты затянуты равномерно и достигли установленного крутящего момента. При необходимости, скорректируйте затяжку болтов.

Также важно задать определенное угловое отклонение болтов после затяжки. Процедура и угол отклонения могут варьироваться в зависимости от модели автомобиля и двигателя.

Заключение

Затяжка головки блока цилиндров на ВАЗ 2112 с 16 клапанами – ответственная задача, требующая точности и внимания. Правильная затяжка обеспечит надежность работы двигателя, а неправильная может привести к серьезным последствиям. Поэтому, при необходимости, лучше обратиться к опытному мастеру или обратиться к сервисному руководству производителя.

Часто задаваемые вопросы

  1. Как затягивать головку блока цилиндров на ВАЗ 2112 16 клапанов?

    Затягивание головки блока цилиндров — важный этап при работе с автомобилем ВАЗ 2112 c 16 клапанов. Для этого вам потребуются следующие инструменты:

    • Ключи для головки блока цилиндров;
    • Динамометрический ключ;
    • Прокладка головки блока цилиндров.

    Шаги по затягиванию головки блока цилиндров на ВАЗ 2112 16 клапанов:

    1. Очистите поверхность головки блока цилиндров и блока цилиндров от остатков старой прокладки и грязи;
    2. Установите новую прокладку головки блока цилиндров;
    3. Заверните каждый болт головки блока цилиндров пальцами на одну оборотку для предварительного затяжки;
    4. Затяните болты головки блока цилиндров крест-накрест с заданным затяжным моментом с помощью динамометрического ключа;
    5. Повторите затяжку болтов после прогрева двигателя в течение первых 10-15 минут работы;
    6. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и давление в системе.
  2. Как проверить сжатие в цилиндрах ВАЗ 2112 16 клапанов?

    Для проверки сжатия в цилиндрах ВАЗ 2112 с 16 клапанами необходимо следующее:

    • Снять все свечи зажигания с двигателя;
    • Подключить манометр для измерения сжатия к отверстиям свечей зажигания;
    • Повернуть двигатель пусковым механизмом или крутить коленчатым валом с помощью специального инструмента;
    • Записать показания манометра для каждого цилиндра;
    • Сравнить полученные данные с регламентированными значениями сжатия для ВАЗ 2112 16 клапанов.

    Если показания манометра ниже регламентированных значений, это может указывать на проблемы с поршневой группой, прокладками или клапанами. В таком случае требуется провести дополнительный осмотр и диагностику двигателя.

  3. В чем может быть причина перегрева двигателя на ВАЗ 2112 с 16 клапанами?

    Перегрев двигателя на ВАЗ 2112 с 16 клапанами может быть вызван несколькими причинами:

    • Низкий уровень охлаждающей жидкости в системе;
    • Неисправность в термостате, который контролирует подачу охлаждающей жидкости;
    • Засорение радиатора охлаждения, что препятствует эффективному охлаждению двигателя;
    • Неисправность в насосе охлаждения, который отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости;
    • Проблемы с системой смазки двигателя, что может привести к перегреву;
    • Неисправность в вентиляторе охлаждения, который должен активироваться при повышенной температуре двигателя.

    Хорошая профилактика и регулярное обслуживание системы охлаждения могут помочь предотвратить перегрев двигателя. В случае проблем рекомендуется обратиться к опытному автомеханику для диагностики и ремонта системы.

Читайте также:  Где находится регулятор давления топлива на ВАЗ 2112 16 клапанов 124 двигатель?

Видео ответы

Затяжка гбц ваз 2112 16 клапанов

установка гбц ваз 2112 -16 клапанов

Как установить ГБЦ Ваз 2112 на 16 клапанный двигатель, первая затяжка.