Введение
Шаг 1: Подготовка
- Мультиметр (цифровой или аналоговый)
- Руководство по эксплуатации автомобиля, где указаны значения нормы измерений ДМРВ
- Ваттная или гти-лаковая проволока диаметром около 0,5 мм
- Чистящий или диэлектрический спрей для очистки контактов
Шаг 2: Проверка сопротивления
- Отсоедините разъём, который подключен к ДМРВ ВАЗ.
- Настройте мультиметр на режим измерения сопротивления (омметр).
- Подключите один конец провода мультиметра к центральному контакту разъёма датчика, а другой конец провода — к оболочке разъёма (заземление).
- Считайте показания мультиметра.
- Сравните полученные значения с нормой, указанной в руководстве по эксплуатации автомобиля. Если сопротивление не соответствует норме, то ДМРВ неисправен и требует замены.
Шаг 3: Проверка напряжения
- Подсоедините разъём обратно к ДМРВ ВАЗ.
- Настройте мультиметр на режим измерения напряжения (вольтметр).
- Очистите контакты разъёма от грязи и окислов с помощью чистящего или диэлектрического спрея.
- Заведите двигатель и дайте ему прогреться в течение нескольких минут.
- Подключите один конец провода мультиметра к положительному контакту разъёма, а другой конец провода — к заземлению.
- Считайте показания мультиметра и сравните их с нормой, указанной в руководстве по эксплуатации автомобиля. Если напряжение не соответствует норме, то ДМРВ возможно неисправен.
Заключение
Часто задаваемые вопросы
1. Как проверить ДМРВ ВАЗ мультиметром?
Для проверки ДМРВ (Датчика Массового Расхода Воздуха) на автомобиле ВАЗ при помощи мультиметра, следуйте следующим шагам:
Шаг 1: Откройте капот автомобиля и найдите ДМРВ. Он обычно расположен поблизости от воздушного фильтра или между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой.
Шаг 2: Отсоедините разъем ДМРВ, чтобы получить доступ к его контактам.
Шаг 3: Установите мультиметр в режиме измерения сопротивления (омметр) и подключите его к контактам ДМРВ.
Шаг 4: Если мультиметр показывает значение сопротивления в пределах установленных норм, то ДМРВ исправен. Если же значение сопротивления не соответствует норме, то ДМРВ требуется замена.
2. Какие проблемы может вызвать неисправный ДМРВ на ВАЗ?
Неисправный ДМРВ на ВАЗ может вызвать следующие проблемы:
- Потеря мощности двигателя;
- Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу;
- Трудности при запуске двигателя;
- Высокий расход топлива;
- Повышенные выбросы вредных веществ в отработавших газах.
3. Как часто рекомендуется проверять ДМРВ на ВАЗ?
Рекомендуется проводить проверку ДМРВ на ВАЗ примерно каждые 30 000-50 000 километров пробега или один раз в год. Однако, если у вас возникли проблемы, указывающие на неисправность ДМРВ, его следует проверить незамедлительно.
Видео ответы
Проверка ДМРВ мультиметром
Как проверить ДМРВ на ВАЗ 2109,2110,2112,2114 , Калина, Приора, Гранта
Проверка дмрв мультиметром, как не ошибиться, возможно дело не в дмрв
Мерси, буду проверять.
Мультиметры имеют погрешность, да ещё и потери по проводам, лучший вариант это диагностика по сканеру, так как видет его эбу. Считаю, что если мастер не полюзуется сканером, то это не мастер а слесарь.
Молодец всё дохотчево и четко побольше бы таких ребят.👍👍👍👍👍👍👍 подскажи пожалуйста у меня на 4 контакте 4.91 это нормально или нет .
Большое спасибо за прекрасные объяснения! Здоровья и успехов!
САМОЕ ГЛАВНОЕ ЧТО ТЫ НЕ ЗАБЫЛ НАПОМНИТЬ ЧТО НУЖНО ВКЛЮЧИТЬ ЗАЖИГАНИЕ.Я СЕГОДНЯ ПО РЕКОМЕНДАЦИИ ДРУГОГО БЛОГЕРА ПРОВЕРЯЛ ОН ЗАБЫЛ СКАЗАТЬ ПРО ЗАЖИГАНИЕ.ПРОИШЛОСЬ САМОМУ ДОДУМЫВАТЬ.РЕСПЕКТ ТЕБЕ
Не контролёр, а контрОллер. Самое лучшее объяснение, особенно про 5 вольт и массу
Большое спасибо за прекрасные объяснения! Здоровья и успехов!
масса на автомобиле общая гении
Бахытжан, привет! вот руководство по ремонту toyota lusyda manualov.net/downloadbooks.php?id=2735
А остаоние 3 провода как проверит какие показания должный там быть