Как поменять сцепление на ВАЗ 2109: не снимая коробки своими руками
Здравствуйте! Меня зовут Алексей Диваков, и я являюсь опытным автомехаником и специалистом по автомобилям. Сегодня я расскажу вам о том, как поменять сцепление на ВАЗ 2109 без необходимости снимать коробку передач собственными руками.
Необходимые инструменты и материалы
- Гаечный ключ
- Набор торцевых ключей
- Монтажная вышка или подъемник (для удобства)
- Набор отверток
- Прокладка сцепления
- Новый набор сцепления
- Пресс для сцепления
- Приспособление для снятия и установки давления диска сцепления
- Смазка для шлицев, например, молибденовая смазка
Подготовка и проведение работ
- Поднимите переднюю часть автомобиля при помощи подъемника или монтажной вышки, чтобы получить доступ к нижней части автомобиля.
- Снимите старое сцепление, отвернув болты, которыми оно крепится к маховику двигателя.
- При помощи специального приспособления аккуратно снимите диск сцепления с ведомого механизма и положите его в безопасное место.
- Очистите поверхности маховика и корпуса сцепления от старых остатков прокладки и грязи.
- Установите новый набор сцепления, используя пресс для сцепления, чтобы правильно установить давление диска сцепления.
- Установите новый диск сцепления на ведомый механизм и зафиксируйте его с помощью болтов.
- Замените прокладку сцепления, чтобы гарантировать герметичность и предотвратить утечку жидкости.
- Тщательно проверьте и убедитесь, что все элементы сцепления правильно установлены и закреплены.
- Опустите автомобиль на землю и протестируйте новое сцепление, чтобы убедиться, что оно функционирует безотказно.
Помните, что при выполнении данных работ необходимо быть осторожным и внимательным, чтобы не повредить другие элементы автомобиля и не создать опасность для себя или окружающих. Если у вас нет достаточного опыта или навыков, лучше обратиться к профессиональному автомеханику.
Надеюсь, эта статья помогла вам понять, как поменять сцепление на ВАЗ 2109 без необходимости снимать коробку передач своими руками. Если у вас возникли дополнительные вопросы или вам нужна профессиональная помощь, не стесняйтесь обращаться!
Часто задаваемые вопросы
1. Как поменять сцепление на ВАЗ 2109 без снятия коробки передач своими руками?
Для замены сцепления на ВАЗ 2109 без снятия коробки передач следуйте указанным инструкциям:
- Поднимите переднюю часть автомобиля на домкрате и установите его на подставки для обеспечения безопасности.
- Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора, чтобы предотвратить случайное возникновение короткого замыкания.
- Снимите демпфер и запасное колесо, чтобы обеспечить свободный доступ к сцеплению.
- Отсоедините от сцепления переднюю часть выхлопной трубы.
- Отсоедините кабели сцепления и отверните болты крепления сцепления к коробке передач.
- С помощью специального инструмента снимите диск сцепления.
- Установите новое сцепление с помощью того же инструмента.
- Аккуратно закрепите болты крепления сцепления к коробке передач и снова подсоедините кабели сцепления.
- Установите переднюю часть выхлопной трубы на место.
- Установите запасное колесо и демпфер.
- Проверьте работу сцепления, прокатившись на небольшом расстоянии и убедившись в отсутствии затруднений или шумов.
2. Какие инструменты потребуются для замены сцепления на ВАЗ 2109?
Для замены сцепления на ВАЗ 2109 потребуются следующие инструменты:
- Домкрат и подставки для подъема и обеспечения безопасности автомобиля.
- Ключи и гаечные ключи различных размеров для отсоединения болтов и кабелей сцепления.
- Специальный инструмент для снятия и установки диска сцепления.
3. Какая может быть причина неисправности сцепления на ВАЗ 2109?
Сцепление на ВАЗ 2109 может выйти из строя по следующим причинам:
- Износ диска сцепления и трения, что приводит к поломке и потере сцепления.
- Износ пружин, демпферов и других деталей, которые обеспечивают работу сцепления.
- Поломка или износ выключателя сцепления, что мешает его правильному функционированию.
- Нахождение смазки или грязи на диске сцепления, препятствующее его нормальной работе.
- Неправильная настройка или регулировка механизма сцепления, вызывающая его неправильное срабатывание или неисправность.
Видео ответы
ВАЗ 2108-15 замена сцепления без помошника,с не полным снятием КПП.
Замена сцепления ВАЗ 2109. ВАЗ 2110. ВАЗ 2114. Без снятия коробки кпп
Замена сцепления ВАЗ 2109
Самое правильное видео,так и должна происходить замена,если яма позволяет свободно ворочать в ней коробку и есть необходимый инструмент то почему бы и не сделать самому 👍👍👍👍
спасибо, очень информативно. гайку только не развальцевали на ступице
Мне показалось, что на классике КПП легче и быстрее снять
Я заднюю включал заранее. Потом, когда собираешь, рычаг заводишь в фиксатор задней ( если не сломан) и вуаля.
Просто красава продалжай в том же духе
Всё чётко,сам так делаю))),лайк за видос!!!
Три болта М12х1,25 длиной 160мм вкручиваешь вместо двух верхних и нижнего переднего крепления коробки к двигателю, и коробка по ним как по рельсам ходит…. И еще момент при сборке — попасть валом в шлицы ведомого диска (даже отцентрованного) то еще занятие. Я не прикручиваю сразу корзину к маховику, а одеваю её вместе с диском на вал, придвигаю коробку к двигателю и через окно для стартера наживляю и затягиваю болты крепления корзины.
Откручиваеш коробку от двигателя под двигатель подставляеш чурбачок чтоб не сошёл с соосности с коробкой откручиваеш стартер две гайки просто вынемаеш его, болты козины сцепления легко откручиваются из окошка стартера, и корзина рукой Легко по первичному валу сьезжает с диска сцепления, монтажечкой потихонечку раздвигается двигатель и коробка до такого расстояния чтоб просто диск слез с вала и выпалв щель, новый окуратно в ту же щель вставляется и надевается на шлецы вала(косяк бывает трудновато из-за заусениц или не точностей проточки шлецов трудновато надевается на вал, но это редко но случается придётся немножко заняться извращением) потом сдвигаеш все обратно двигатель и коробку, и скручиваем, и через окошко стартера скручиваем обратно корзину и маховик, на для прокручивания коленвала одеваеш на болт шкива головку с трещеткой и в яме все легко покручивпаш коленвал и тут же из окошка прикручивеш корзину. На ВАЗах, хода шрузов внутри, хватает чтоб отодвинуть коробку, проверено на всех, да первый раз это немного сложновато, но практичность что мало работы, ну уж лучше и по времени меньше чем снимать коробку или сливать тосолы, антифризы, скручивать патрубки, но на третий-четвертый раз учитывает все нюансы процесса и становится все быстро и легко!
Снимайте коробку и там все увидите. Может лопнуть вилка, лопнуть выжимной, провалиться или лопнуть корзина, может вылететь пружина диска сцепления.
Почему замена так быстро? Полтара месяца прошла после предыдущей замены сцепы?
Очень познавательно. Самое главное что я понял, если у меня появиться машина, то надо ехать на СТО
@ZEWS Олександрович завтра тоже менять буду на земле с помощью домкрата и пеньков)
Если оставляете старый маховик, не забывайте отдавать его на проточку, иначе будет вибрация по всему ведру при трогании.
В тазиках сателлиты не падают обычно