Как проверить трамблёр на работоспособность ВАЗ 2109
Привет! Меня зовут Алексей Диваков, и я опытный автомеханик. В этой статье я расскажу, как провести проверку трамблёра на работоспособность ВАЗ 2109.
Что такое трамблёр?
Трамблёр (или стартер, как его ещё называют) — это устройство, отвечающее за запуск двигателя автомобиля. Он работает за счёт электрической энергии из аккумулятора, которая преобразуется в механическую, необходимую для поворота коленчатого вала и запуска двигателя.
Проверка трамблёра на работоспособность
Для начала проверки работоспособности трамблёра ВАЗ 2109 вам понадобится:
- Мультиметр
- Ключ для открывания капота
- Помощник, который будет включать зажигание при вашей команде
Теперь, когда у вас есть все необходимые инструменты, выполните следующие шаги:
- Откройте капот автомобиля
- Наберите помощика, чтобы он сев за руль и включил зажигание (не включайте двигатель)
- Подключите мультиметр к клавише трамблёра. Один провод мультиметра подключите к корпусу клавиши, а второй провод к «+» терминалу аккумулятора.
- Попросите помощника попытаться запустить двигатель, поворачивая ключ в замке зажигания. В этот момент мультиметр должен показывать напряжение батареи (около 12 Вольт).
- Следующим шагом попросите помощника выключить зажигание.
- Теперь проверьте сопротивление трамблёра с помощью мультиметра. Подключите один провод мультиметра к корпусу трамблёра, а другой провод к контакту, который соединяется с проводом, идущим от аккумулятора.
Если сопротивление трамблёра в пределах 0,5 — 2 Ом, значит, он работает исправно. Если же сопротивление превышает или не достигает заданных ограничений, следует заменить трамблёр на новый.
Важно помнить о безопасности и не прикасаться активно движущимся элементам трамблёра во время выполнения проверки. Использование мультиметра требует тщательности и аккуратности, чтобы избежать возможных травм или повреждений автомобиля.
Надеюсь, что эта статья была полезной и помогла вам проверить трамблёр на работоспособность ВАЗ 2109. Если у вас остались какие-либо вопросы, не стесняйтесь задавать их.
Часто задаваемые вопросы
1. Как проверить трамблер на работоспособность на ВАЗ 2109?
Для проверки работоспособности трамблера на ВАЗ 2109, выполните следующие шаги:
- Откройте капот и обнаружьте трамблер — он находится вблизи распределительного вала двигателя.
- Отсоедините провода, подключенные к трамблеру.
- С помощью мультиметра (в режиме омметра), проверьте сопротивление между контактами трамблера. В идеале, сопротивление должно быть в пределах 200-300 Ом. Если сопротивление значительно отличается, трамблер может быть неисправен и требовать замены.
- Также, проверьте внешний вид трамблера на наличие трещин, повреждений или коррозии. Если обнаружены проблемы, рекомендуется заменить трамблер.
- После проведения проверки, подключите провода обратно к трамблеру и убедитесь, что они надежно зафиксированы.
2. Какова роль трамблера в работе двигателя ВАЗ 2109?
Трамблер играет важную роль в работе двигателя ВАЗ 2109. Он отвечает за точное распределение электрического тока по свечам зажигания в нужный момент для создания взрывающейся смеси в цилиндрах двигателя. Это особенно важно при запуске двигателя и во время его работы на холостом ходу.
3. Сколько стоит замена трамблера на ВАЗ 2109?
Стоимость замены трамблера на ВАЗ 2109 может варьироваться в зависимости от места обслуживания, качества запчастей и региона. В среднем, замена трамблера на ВАЗ 2109 может стоить от 1000 до 3000 рублей, включая стоимость запчастей и работу. Рекомендуется обратиться к специалистам, чтобы получить точную оценку стоимости замены в вашем регионе.
Видео ответы
Как проверить датчик холла на ваз 09,08 не снимая его с трамблёра?
Проверка бегунка трамблера (ВАЗ 2108, 2109, 21099) — 40.3706020
Ремонт трамблера ВАЗ 2108, 09, 099 своими руками.
Здравствуйте. Видео уже 2г может вы в сети. Не могли бы вы подсказать с чего начать, машина работает нормально потом не стого не сего заглохнет или едешь так же заглохнет на ходу когда катиться скорость включаешь не заводится хлопок иногда есть, остановишся заведется едит не много проедешь снова так, топливная система норма все почистил карбюратор фильтр поменял. Это датчик хола? Или комутатор. Сппсибо.
Видео не о чем ! Как что менял ? Тупо помыл собрал что ли получится ?
Перемерял кучу бегунков, показывают около 4ком. В чем причина?
Мультиметр точно ни причём, может щупы повреждены?
Есть два типа бегунков. Одни на 1 ком, а второй 4-5 ком. Есть еще нулевые. Вот только какой куда ставить на карбюраторную, или инжекторную и какие стоят ВВ провода. Там Наиль Порошин замутил с проводами нулевого сопротивления то теперь больше половины владельцев заколебались менять бегунки, катушки и коммутаторы.
Здраствуйте Вам. Спасибо за ролик . Подскажите пожалуйста, если датчик хола не работает, то машина всеровно заводится или вобще не заводится ?
А если искры нет когда проводом замыкаешь тогда что?!
Есть два типа бегунков. Одни на 1 ком, а второй 4-5 ком. Есть еще нулевые. Вот только какой куда ставить на карбюраторную, или инжекторную и какие стоят ВВ провода. Там Наиль Порошин замутил с проводами нулевого сопротивления то теперь больше половины владельцев заколебались менять бегунки, катушки и коммутаторы.
Дивитися треба до датчика в першу чергу
Он рассказывает о диагностики но до вас это не дошло
я его корочу ..и мотор работает ровнее ..проверенно на хуеве туче машин ..так работаю уже
от него может быт расход