Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения ВАЗ 2105
Проблема с воздушными пробками в системе охлаждения может привести к перегреву двигателя и серьезным поломкам. Поэтому важно знать, как правильно выгнать воздух из системы охлаждения автомобиля ВАЗ 2105. В этой статье я расскажу о нескольких методах, которые помогут справиться с данной проблемой.
Метод 1: Использование расширительного бачка
Один из наиболее распространенных способов избавиться от воздушной пробки — это использование расширительного бачка. Для этого следуйте инструкциям:
- Убедитесь, что автомобиль находится в выключенном состоянии и двигатель остыл.
- Откройте капот и найдите расширительный бачок. Обычно он расположен рядом с радиатором и имеет прозрачные стенки, чтобы можно было видеть уровень охлаждающей жидкости.
- Снимите крышку с расширительного бачка и заполните его охлаждающей жидкостью до необходимого уровня. Обычно на бачке есть отметка «MIN» и «MAX» для уровня жидкости.
- Поворачивайте ключ зажигания в положение «ВКЛ» без запуска двигателя. Оставьте его в этом положении на несколько минут.
- В этот момент вы должны услышать, как воздух выходит из системы охлаждения через расширительный бачок. Если это происходит, значит, вы провели процесс выгнавания воздушных пробок.
- После того как воздух перестает выходить из системы, снова проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости добавьте ее до нужного уровня.
- Закройте крышку расширительного бачка и заведите двигатель. Убедитесь, что температура охлаждающей жидкости остается стабильной и автомобиль не перегревается.
Метод 2: Прокачка системы охлаждения
Если первый метод не дал результатов, можно попробовать прокачать систему охлаждения. Для этого выполните следующие действия:
- Заполните расширительный бачок охлаждающей жидкостью до необходимого уровня.
- Отверните крышку радиатора до полного откручивания, чтобы избавиться от давления в системе.
- Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу.
- Осторожно долейте охлаждающую жидкость в радиатор, пока из него не начнет выходить струя жидкости без пузырей воздуха.
- Закройте крышку радиатора, дождитесь, пока двигатель остынет.
- Проверьте уровень охлаждающей жидкости и добавьте ее, если необходимо.
- Заведите двигатель и убедитесь, что все работает корректно и проблема с воздушной пробкой в системе охлаждения устранена.
Это два основных метода, которые помогут вам выгнать воздушную пробку из системы охлаждения ВАЗ 2105. Если проблема продолжается, рекомендуется обратиться к опытному автомеханику для диагностики и ремонта системы охлаждения.
Часто задаваемые вопросы
Вопрос 1: Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения ВАЗ 2105?
Ответ: Для выгнания воздушной пробки из системы охлаждения ВАЗ 2105 необходимо следовать следующим шагам:
- Убедитесь, что двигатель полностью остыл.
- Откройте капот и найдите расширительный бачок системы охлаждения.
- Открутите пробку расширительного бачка.
- Запустите двигатель и дайте ему работать на холостом ходу в течение нескольких минут.
- Постепенно добавляйте охлаждающую жидкость в расширительный бачок, пока не будет виден поток жидкости через сливной отверстие системы охлаждения.
- Закройте пробку расширительного бачка и выключите двигатель.
- Проверьте уровень охлаждающей жидкости и долейте ее при необходимости.
После выполнения этих шагов воздушная пробка должна быть выгнана, и система охлаждения будет работать надлежащим образом.
Вопрос 2: Почему может появиться воздушная пробка в системе охлаждения ВАЗ 2105?
Ответ: Воздушная пробка в системе охлаждения ВАЗ 2105 может появиться по нескольким причинам:
- Неправильная заправка охлаждающей жидкости.
- Утечка охлаждающей жидкости.
- Слишком низкий уровень охлаждающей жидкости.
- Неисправность термостата.
- Неисправность водяного насоса.
- Проблемы с радиатором или его вентилятором.
Наличие воздушной пробки может привести к перегреву двигателя и повреждению системы охлаждения, поэтому важно регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости и выгонять воздушные пробки при их появлении.
Видео ответы
Как залить охлаждающую жидкость и выгнать воздух из системы охлаждения?
Как развоздушить систему охлаждения двигателей ваз-2107-2106-2101
Как не завоздушить систему охлаждения при заполнении тосолом.
на прогретом , заведенном двигателе открыл крышку радиатора. тасол видно что церкулирует но удут пузыри как будьто закипает тосол. что это? до этого машина днем ранее вскипела, выбросила тосол из радиатора но в раширительном остался в током же количестве, что это такое может кто подскажет?
@Умар Магомадов логично, учитывая качество производимого в России бензина и диз. топлива.
Перегнутый патрубок
+виктор bees , нет, не промывал таким, система у меня чистая, всегда тосол залит, на других авто промывал проточной водой из шланга и все…
Тосол должен из резинового шланга тоже идти????
Как этот шланг заказать в качестве запчасти? Какой его типоразмер?
У меня на семёрке 1.3 стоят пластиковые краники
если при этом автомобиль греется ? скорее всего воздух в системе охлаждения
Спасибо тебе мужик!
Ага, было бы на что ещё его купить…
Здравствуйте, у меня вот только на воде если сделаю так как вы показали может ли помочь мне с перегревом?
Правельно
Часто бывает что датчик прикипает. А шланг снимается легко. Поэтому Роману ОК!
Нахрена столько онанизма? А как у входа на печку? Сам говорил это высшая точка? Как с неё выйдет воздух? Я мозг не е*бу, залил полный радиатор, залил 3/4 расширительный, завёл, прогрел, верхний хомут от печки ослабил, чуть стянул, воздух вышел, пошёл тосол, патрубок одел на место, затянул хомут. Всё!!!! НИКАКОГО ГИМОРОЯ!!! Патрубок на подогрев карба трогать не надо! Ходит 30лет!!!!! без проблем. Кто его дергал, новые больше года не ходят. Опыт жизненный! У меня 76г.в. без проблем! У умных после замены год! 35лет меняю тосол только так и без воздуха! И ещё, убрал прокладку из крышки, т.е. давления в системе нет. И не кипит и не рвёт шланги давлением. Тосол тупо доливаю в расшерительный! Все! Пробку радиатора не трогую совсем! А то начитаются интернета, и потом высерают такие ролики как этот! А то, что тосол при давлении закипает при большей темперетуре…. Ну закипит тосол при 110° или при 106° это принципиально? 3-4° погоду сделают? Поставь вентилятор на лето на 6лопостей. Кипит в жару, дерни рычаг, открой капот, приоткроется, уже легче, включи печку в салон! Такое же не каждый день!!! Как то так. А то накипело с этими танцами с бубном от «спецов»!!!
Опять 25,,НЕ ЗАВОЗДУШИВАЕТ КЛАССКУ,,, ОТ СЛОВА СОВСЕМ,,, НИКОГДА, залил и поехал через пару минут долил и всё, спецы блин