Введение
Приветствую, дорогие автолюбители! Меня зовут Алексей Диваков, я опытный автомеханик со специализацией на автомобилях ВАЗ. В этой статье я хотел бы поделиться с вами полезной информацией о том, как самостоятельно выполнить сход-развал на ВАЗ 2110 в домашних условиях. Это важная процедура для поддержания правильной геометрии колес и обеспечения комфортной и безопасной езды. Не требуется никаких специальных инструментов, только ваше желание и немного времени. Продолжайте чтение, чтобы узнать подробности!
Необходимые инструменты
Перед началом работы вам потребуются следующие инструменты:
- Гаечный ключ или торцевой ключ;
- Уровень;
- Метр;
- Рулетка или шнурок.
Шаг 1: Подготовка автомобиля
Прежде чем начинать, убедитесь, что ваша ВАЗ 2110 установлена на ровной поверхности. Уровень и метр помогут вам с этим. Также рекомендуется проверить давление во всех шинах и при необходимости подкачать или сдуть их, чтобы оно соответствовало рекомендуемым значениям.
Шаг 2: Определение и настройка нужных параметров
На ВАЗ 2110 можно настроить следующие параметры: схождение, развал, угол наклона колеса.
А для выполнения схода-развала вам понадобится настроить только схождение — это геометрический параметр, определяющий параллельность колес автомобиля. Регулировка данного значения требует наличия регулировочных шайб или специальных винтов на поперечных рычагах подвески.
Определите нужные параметры, и если вы не уверены в своих знаниях, лучше всего обратиться к руководству по обслуживанию ВАЗ 2110 или специалисту.
Шаг 3: Начинаем регулировку
Следующий шаг — регулировка схождения колес. Для этого выполните следующие действия:
- Поднимите автомобиль на подъемнике или используя гидравлический домкрат;
- Приложите уровень или пару рулеток к колесам, чтобы убедиться, что они находятся на одном уровне;
- Снимите колесо и найдите регулировочные шайбы или винты на поперечных рычагах;
- Легко ослабьте гайки или винты, чтобы можно было вращать шайбы или винты;
- Повращайте регулировочные шайбы или винты до тех пор, пока не достигнете желаемого значения схождения;
- Затяните гайки или винты и убедитесь, что они надежно закреплены;
- Установите колесо обратно на место.
Заключение
Поздравляю вас, вы успешно выполнили сход-развал на ВАЗ 2110 своими руками! Обязательно проведите тест-драйв, чтобы убедиться, что автомобиль движется ровно и без проблем. Если у вас возникнут затруднения или сомнения, лучше всего обратиться к специалисту или автомеханику.
Соблюдая регулярные проверки и необходимые регулировки геометрии колес, вы улучшите управляемость автомобиля, продлите срок службы резины и сэкономите на ремонтах. Я надеюсь, что эта статья была полезной для вас. Удачи на дорогах!
Часто задаваемые вопросы
1. Как сделать сход-развал самому на ВАЗ 2110 в домашних условиях?
Чтобы сделать сход-развал на ВАЗ 2110 в домашних условиях, вам понадобятся следующие инструменты и материалы:
- Уровень;
- Измерительная лента;
- Трос или шнур;
- Ключи для подтягивания гаек;
- Установочные гайки на ступицах;
- Регулировочные гайки на рычагах передней подвески;
- Домкрат и подставки для подъема автомобиля;
- Руководство по эксплуатации автомобиля, где указаны требования к сход-развалу.
Затем следуйте этим шагам:
- Приподнимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте ее на подставках.
- Установите инструменты для измерения сход-развала на передних колесах.
- Пользуясь руководством, отрегулируйте сход-развал, подтянув или ослабив регулировочные гайки на рычагах передней подвески.
- Проверьте и отрегулируйте сходимость и угол наклона колес при необходимости.
- Повторите процедуру на задних колесах.
Важно помнить, что правильный сход-развал обеспечивает лучшую устойчивость и сцепление с дорогой, а также равномерное износ шин. Если у вас нет опыта в настройке сход-развала, рекомендуется обратиться к специалистам в автосервисе.
2. В чем преимущества правильного сход-развала на автомобиле?
Правильный сход-развал на автомобиле, таком как ВАЗ 2110, имеет несколько преимуществ:
- Лучшая устойчивость и управляемость автомобиля.
- Уменьшение шума и вибрации на дороге.
- Увеличение срока службы и равномерный износ покрышек и подвески.
- Более низкое сопротивление движению и увеличение топливной экономичности.
- Меньший износ деталей подвески и рулевого управления.
3. Как часто следует проверять и регулировать сход-развал на автомобиле?
Рекомендуется проверять и регулировать сход-развал на автомобиле, включая ВАЗ 2110, примерно каждые 10 000 километров пробега или один раз в год. Однако, это может различаться в зависимости от условий эксплуатации автомобиля и состояния дорог. Если вы замечаете неравномерный износ шин, необычное поведение автомобиля или изменения в рулевом управлении, рекомендуется проверить сход-развал как можно скорее.
4. Можно ли настроить сход-развал на ВАЗ 2110 без специального оборудования?
Настроить сход-развал на ВАЗ 2110 без специального оборудования возможно в домашних условиях, однако, это требует соблюдения определенных условий. Важно использовать уровень и измерительные инструменты для достижения максимально возможной точности. Также, имейте в виду, что для полной и точной настройки сход-развала рекомендуется обратиться к профессионалам в автосервисе с соответствующим оборудованием.
Видео ответы
Развал схождение Своими руками, АНТИКРИЗИС. ВАЗ, лада калина, приора, гранта
Развал колёс своими руками 2110
СХОД — развал самостоятельно в домашних условиях.
На классике так и делается,между шнуром и задним колесом подкладывается проставка(23 или 27 мм,не помню точно),чтоб компенсировать разницу ширины колеи передней и задней оси. А еще в ЗР когда-то статья была,как с двух лазерных указок сделать стенд,точность ничем не уступает заводскому оборудованию,можно погуглить.
Даже если колея одинаковая передние катки не должны быть параллельно задним)))). На переднем приводе передние колёса в стороны расходятся при правельном СХОДЕ, на заднем внутрь сходятся!!!! ВО КАК ВЕК ЖИВИ ВЕК УЧИСЬ ДА.)))))))))) ЗЕЛЕНЬ.
Заехал к развальшикам , что то мудрили , колеса все ровно завалены остались , когда спросил что за дела , списали на то что стаканы уже завалены , а к стойкам даже не лезли , во мудаки , аж щас я понял в чем фишка
bousanR на ВАЗе колеса сзади стоят ближе друг к другу на 20мм.
Проволочка это здорово, на моей прошлой Тойоте делал дед капроновой нитью. Отрегулировал задние и передние колёса. Авто была Carina E! И всё в пучком! Проехал на этой регулировке 20000 км. Резину не съело, на дороге не тянуло в стороны! Вот вам и дедовский метод!!! Денис! Большое спасибо тебе за видео!!! Молодец 👍
Точно так я на сваем Волге делал газ 24 .
стоит еще учитывать что зачастую еще и поверхность на которой будет настройка имеет небольшой наклон, а это уже заведомо неверный угол развала
А с чего вы взяли, что проф труба неровная. Взор вдоль ее продольной оси покажет все неровности. Это называется «стрельнуть». Ведь, не зря я сваривал детали с внутренней стороны трубы через просверленные отверстия. Здесь шов дает усадку нейтрально, не загибая ни ту, ни другую деталь. Про диск согласен. Можно и нужно найти среднюю, нулевую точку. Компенсацию биения диска не делают многие развальщики. Я, уж, не говорю про кастер.