Как правильно поставить распредвал на ВАЗ 2103
ВАЗ 2103 — это одна из самых популярных моделей от автомобильного завода «АвтоВАЗ». Именно поэтому знание основных правил и рекомендаций по установке распредвала на данную модель является важным навыком для механика. В этой статье я расскажу вам, как правильно поставить распредвал на ВАЗ 2103, чтобы обеспечить его надежную работу.
Проверка состояния распредвала
Перед установкой нового или восстановленного распредвала важно проверить его состояние. Убедитесь, что поверхность распредвала ровная, без трещин и замятин. Также внимательно осмотрите зубчатую передачу распредвала на наличие износа или повреждений. Если вы замечаете любые неисправности, лучше заменить распредвал на новый.
Установка распредвала
Перед установкой распредвала необходимо снять все детали, которые могут помешать доступу к двигателю ВАЗ 2103. Это включает в себя крышку головки блока цилиндров, ремень ГРМ и дренажный болт масляного картера. После этого можно приступать к установке распредвала.
1. Очистите поверхность распредвала и гнезда распредвала от остатков старого герметика и старого сальника. Также убедитесь, что зубчатая передача распредвала и зубчатая передача коленчатого вала находятся в выключенном положении («в ноль»).
2. Нанесите на распредвал и гнездо распредвала небольшое количество смазки, чтобы обеспечить легкое и плавное вращение нового распредвала. Рекомендуется использовать специальную смазку для данной цели.
3. Осторожно установите новый или восстановленный распредвал в гнездо распредвала, убедившись, что зубчатая передача правильно подходит и встает на свое место.
4. Проверьте плавность вращения распредвала — он должен вращаться легко и без заеданий. Если вращение затруднено или неоднородное, проверьте поверхность распредвала и гнезда. Если необходимо, произведите дополнительную обработку и снова проверьте плавность вращения.
5. Установите все снятые ранее детали обратно. Затяните болты крышки головки блока цилиндров, ремня ГРМ и дренажного болта масляного картера согласно рекомендациям производителя.
Теперь вы знаете, как правильно поставить распредвал на ВАЗ 2103. Не забывайте, что точность и аккуратность — ключевые факторы при установке распредвала для обеспечения надежной работы двигателя. Если вы сомневаетесь в своих навыках, лучше обратиться к специалисту.
Часто задаваемые вопросы
1. Как правильно поставить распредвал на ВАЗ 2103?
Правильная установка распредвала на ВАЗ 2103 важна для обеспечения правильной работы двигателя. Вот пошаговая инструкция:
- Снимите крышку головки блока цилиндров, снимите привод правого распределительного вала, снимите маслосъемные кольца. Отверните на 1-2 оборота против часовой стрелки все 8 болтов крепления головки блока цилиндров.
- Поверните коленвал двигателя таким образом, чтобы он находился в ВМТ по цилиндру №1. Это можно проверить, установив первый поршень в верхнюю мертвую точку (ВМТ) и убедившись, что заслонки распределительного механизма не касаются клапанов.
- Установите распредвал так, чтобы метка на зубчатом венце вала совпадала с верхним краем головки блока цилиндров.
- Установите зубчатые ремни привода ГРМ на место и натяните их с помощью специального инструмента, следуя рекомендациям производителя.
- Убедитесь, что распредвал корректно установлен и не имеет проскальзывания.
2. Как проверить правильную установку распредвала на ВАЗ 2103?
Для проверки правильной установки распредвала на ВАЗ 2103, следуйте следующим шагам:
- Установите двигатель в ВМТ по цилиндру №1.
- Проверьте, что метка на зубчатом венце распредвала совпадает с верхним краем головки блока цилиндров.
- Проверьте положение поршня цилиндра №1 — он должен быть в верхней мертвой точке.
- Убедитесь, что метка на ведущем колесе коленвала совпадает с нижним краем прокладки головки блока цилиндров.
- Если все метки совпадают, распредвал установлен правильно. Если есть расхождения, потребуется переустановка.
Видео ответы
Установка распредвала, цепи ГРМ, зажигания, по меткам, ВАЗ Классика
Установка распредвала Ваз 2106
Установка распредвал ваз 2101-2107,замена распредвала ваз.Installing the camshaft vases 2101-2107.
+Ремонт Двигателя! И интересное! спасибо!
Все ясно. Большое спасибо.
А натяжитель цепи когда натягивать до или после?
@ремонт и обслуживание авто Здравствуйте.подскажите пожалуйста.я заметил что у меня при совмещении меток на распредвале ,на коленвала метка отходит миллиметра на 3 от длинной метки.может лучше переставить чтоб совпадали с длиной немного в сторону коротких меток? Заранее благодарен!
@Vaz-2106 CarAudio С данным Вами способом, полностью согласен.
ну как не важно как стоит трамблер!от его установки и зависит искра на тот или иной цилиндр!я делал так, совместил метки на шкиве ВМТ 4 цилиндра и распредвале она чучуть не доходит до отлива на крышке, и трамблер вставил так, чтобы бегунок смотрел именно на 4 цилиндр указанный на крышке трамблера, далее на блоке метка «золотая середина» метка в виде поддтека кстати у многих такую наблюдал, но прокатившись немного добавил в + и не жалуюсь…теперь работа ДВС мягкая и машинка при этом бодрая!
Здравствуйте! Прошу,подскажите в чем причина.Менял маслосъемные колпачки,цепь не снимал,перескочить не могла,да и обратно собрал все по меткам.Карбюратор,трамблер не трогал совсем,провода не напутал.Мотор трясется,не тянет,холостые пропали.Свечи менял на новые,не помогло.Каюсь,что не регулировал клапана после сборки обратно,но из-за них разве может быть такое?Что делать? Спасибо заранее
никогда не мажь трамблер герметиком, на это там стоит прокладка
@ремонт и обслуживание авто на какую дырку нужно поставить
Здравствуйте!
ну как не важно как стоит трамблер!от его установки и зависит искра на тот или иной цилиндр!я делал так, совместил метки на шкиве ВМТ 4 цилиндра и распредвале она чучуть не доходит до отлива на крышке, и трамблер вставил так, чтобы бегунок смотрел именно на 4 цилиндр указанный на крышке трамблера, далее на блоке метка «золотая середина» метка в виде поддтека кстати у многих такую наблюдал, но прокатившись немного добавил в + и не жалуюсь…теперь работа ДВС мягкая и машинка при этом бодрая!
Sergey ejik
Добрый день, проблеска немного отрегулировать клапаны, встречал и звезду на распр. выставил по меркам, далее все накинул затинул и начинаю регулировать клапаны первой пару регулируют всё ОК, поворачивают на 180гр 7ко регулируется а 4 зажат и 3я пара зажата. Я уже и звезду на зуб и два ставил раньше и коленвал. Нечего неполучается ,подскажите пожалуйста что делать.