Как притереть клапана ВАЗ 2106
Притирка клапанов ВАЗ 2106 – важный процесс, который позволяет улучшить герметичность и работу клапанного механизма двигателя. В данной статье я расскажу вам о том, как правильно притереть клапана на ВАЗ 2106, чтобы достичь оптимальных результатов.
Выбор инструментов и материалов
Перед приступлением к притирке необходимо подготовить все необходимые инструменты и материалы. Вам понадобятся:
- Притирочная паста различных зернистостей
- Шлифовальные диски
- Шпатели для нанесения пасты
- Бензин или специальный очиститель для удаления остатков пасты
- Ткань для промывки деталей
- Перекуска или тряпка для закрывания клапанной крышки
Подготовка и процесс притирки
Прежде чем приступить к притирке, необходимо убедиться, что двигатель охлажден и распределитель зажигания выключен. Далее следует выполнить такие шаги:
- Установите автомобиль в нейтральное положение и ставьте поддерживающие катки для предотвращения движения.
- Снимите клапанную крышку с двигателя, аккуратно отключите провода от свечей зажигания.
- Снимите колпаки над клапанами, чтобы получить доступ к самим клапанам.
- Нанесите притирочную пасту на рабочую поверхность клапана и вставьте его обратно в гнездо.
- Ослабьте фиксаторы клапана, немного повернув регулировочный винт, чтобы создать малый зазор.
- Начинайте вращать клапан вперед-назад, используя специальные инструменты или пальцы, на которых надеты защитные перчатки.
- Постепенно увеличивайте давление, смещая клапан в разные стороны. Продолжайте этот процесс до тех пор, пока клапан не станет плавным и легко перемещается.
- Удалите остатки притирочной пасты с помощью бензина или специального очистителя.
- Повторите те же шаги для каждого клапана.
После притирки
После завершения притирки клапанов, следует выполнить следующие действия:
- Установите обратно клапанную крышку и колпаки.
- Проверьте, что все провода зажигания правильно подключены.
- Запустите двигатель и дайте ему прогреться. При необходимости отрегулируйте зазоры клапанов.
- Проверьте работу двигателя и убедитесь, что притирка клапанов принесла положительный результат.
Притирка клапанов ВАЗ 2106 – это несложный процесс, который можно выполнить своими руками с соблюдением простых инструкций. Однако, если вы не уверены в своих навыках или не имеете необходимого инструмента — лучше обратиться к профессионалам.
Часто задаваемые вопросы
1. Как притереть клапана ВАЗ 2106?
Для притирки клапанов ВАЗ 2106 потребуются следующие инструменты и материалы:
- Абразивная паста;
- Кусочек плоской стеклянной пластины;
- Рабочая жидкость (растворитель, бензин).
Шаги по притирке клапанов:
- Снимите головку блока цилиндров, сняв все необходимые детали.
- Установите толкатели клапанов в поднимающие рычаги.
- Наложите небольшое количество абразивной пасты на стеклянную пластину.
- Притрите каждый клапан круговыми движениями, перемещая его вперед-назад.
- Через некоторое время проверьте качество притирки, осмотрев клапаны и сравнив их с не притёртыми.
- Промойте клапаны в рабочей жидкости, чтобы удалить остатки абразивной пасты.
- Установите все детали обратно в соответствии с инструкцией.
После притирки не забудьте отрегулировать клапаны согласно рекомендациям производителя.
2. Как понять, что клапаны на ВАЗ 2106 требуют притирки?
Если ваш автомобиль ВАЗ 2106 начал проявлять одну или несколько из следующих проблем, то клапанам требуется притирка:
- Повышенный расход масла;
- Потеря мощности двигателя;
- Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу;
- Шум в механизме газораспределения.
Если вы заметили эти признаки, рекомендуется обратиться к специалисту или произвести притирку клапанов самостоятельно.
3. Как часто рекомендуется выполнять притирку клапанов ВАЗ 2106?
Притирку клапанов ВАЗ 2106 рекомендуется выполнять каждые 30-40 тысяч километров пробега. Однако, если возникают вышеуказанные проблемы или замечается значительное повышение расхода масла, рекомендуется провести притирку немедленно.
Видео ответы
Как Притереть Клапана Дома без Специального Инструмента
Притирка клапанов. Как притереть клапана своими руками
Спасибо!
Здравствуйте, Баграт!
Здравствуйте! Давно сматрю ваш канал очень нравится много полезных советов! Есть один вопрос ответ на каторым не нашол в сети интернета у меня запах в салоне с печки при езде нет не чего как только машина стоит на месте заведеная запах усиливается не могу выевить причину пожалуйста прошу вашей помощи или совета пахнет газами тянет точно с печки машина ваз2108 низкая панель.
для проверки прилегания очень удобна типографская краска на клапан.
Добрый день! Хочу сказать спасибо за видео, даже я старый человек справился с притиркой клапанов. Не надо реагировать на умников, которые боятся руки марать, а критиковать это их слабость. В ноябре разобрал головку и поднял в квартиру на 3й этаж, машина стоит у подъезда. Да меня тоже не всё устраивает в этом видео, я притирал шуруповёртом через шланг и ничего страшного, уже 3 месяца катаюсь. Хотя соседи советовали сдать головку на ремонт в мастерскую и не заморачиваться. Всё это так, да только моей пенсии после кварт платы ЖКХ маловато. А благодоря тебе мои затраты были минимальными на этот ремонт. Ещё раз спасибо тебе и понадобится не растеряюсь и смогу движок снять. А ролик на тему / Течь масла из бензонасоса/ у тебя нет?
T-Strannik поняяятно
Здравствуйте!
вы супер! вас новички должны на руках носить
Притирать нельзя!
Я на ДВС ЯМЗ 240Б четыре новых головки менял без сёдел, головки промыл тёплой солярой сёдла нагрели немного автогеном и забил клапаном, потом засухарил, на том и кончилась притирка, Кировец на этом моторе отходил 6 лет, потом колхоз распался и трактор продали.
Здравствуйте, Иван!
Полезное видео!Я притраю так клапана уже 30 лет(ЗАЗ,М412,Жигуль)Правда использую шланг и 2 хомута.
Перед тем как их притерать, нужно их прирезать, а лучше вообще заменить седло и прирезать заново, клапана менять и в случае прогара, и в случае выработки на штоке клапана.