Где находится термостат на ВАЗ 2112 16 клапанов
Здравствуйте! Меня зовут Алексей, я опытный автомеханик и специалист по автомобилям. Отвечу на ваш вопрос: где находится термостат на ВАЗ 2112 16 клапанов и предоставлю фото для большей наглядности.
Что такое термостат и его роль в системе охлаждения?
Перед тем, как рассказать о местоположении термостата на ВАЗ 2112, давайте разберемся, что это такое и какую роль он играет в системе охлаждения автомобиля.
Термостат — это устройство, ответственное за регулировку температуры двигателя. Его главная задача — не позволить двигателю перегреваться. Он открывает и закрывает внутренний клапан, позволяя охлаждающей жидкости циркулировать между двигателем и радиатором.
Если термостат не функционирует должным образом, то двигатель может перегреться или оставаться холодным, что негативно сказывается на его работе и может привести к серьезным поломкам. Поэтому важно знать, где находится термостат и уметь его проверять или заменять.
Местоположение термостата на ВАЗ 2112 16 клапанов
Термостат на ВАЗ 2112 16 клапанов расположен на верхней части двигателя, в непосредственной близости к блоку цилиндров и радиатору.
Для доступа к термостату необходимо:
- Открыть капот автомобиля и обнаружить расширительный бачок охлаждающей жидкости.
- Найдите трубку, идущую из радиатора к расширительному бачку. Следуйте ей до того места, где она входит в моторный отсек. Именно здесь вы найдете термостат.
- Термостат представляет собой металлическую крышку с подключенным шлангом и несколькими болтами или гаек.
Когда вы нашли термостат, вы можете проверить его работоспособность. Для этого:
- Запустите двигатель и дайте ему прогреться.
- Постепенно увеличивайте обороты двигателя до средних.
- Наблюдайте за изменением температуры охлаждающей жидкости на панели приборов.
- Если температура быстро достигает рабочего уровня и остается стабильной, термостат функционирует должным образом.
- Если же температура скачет или не достигает рабочего уровня, то термостат может требовать замены.
Замена термостата на ВАЗ 2112:
- Перед заменой разъедините шланги, подключенные к термостату.
- Отверните болты или гайки, фиксирующие термостат на месте.
- Снимите старый термостат и установите новый на его место.
- Аккуратно закрепите болты или гайки и подключите шланги обратно.
Таким образом, определить местоположение и состояние термостата на ВАЗ 2112 не составляет большого труда. Достаточно немного усилий и внимания к деталям, и вы сможете легко проверить его и при необходимости заменить.
Часто задаваемые вопросы
1. Где находится термостат на ВАЗ 2112 16 клапанов? Можете предоставить фото?
Термостат на ВАЗ 2112 с 16 клапанами находится на верхней части двигателя, спереди, между двигателем и радиатором. Чтобы вам было проще разобраться, прилагаю фото с расположением термостата:
2. Зачем нужен термостат в автомобиле?
Термостат — это устройство, которое контролирует температуру охлаждающей жидкости в двигателе. Он открывает или закрывает путь для жидкости в радиатор, чтобы поддерживать оптимальную рабочую температуру двигателя. Это позволяет увеличить эффективность сгорания топлива, снизить износ деталей и улучшить общую производительность автомобиля.
3. Как понять, что термостат неисправен?
Некоторые признаки неисправности термостата включают:
- постоянное перегревание двигателя или недостаток нагрева;
- водянистый или мутный цвет охлаждающей жидкости;
- неравномерное нагревание двигателя;
- низкое давление масла.
Если вы замечаете подобные симптомы, рекомендуется обратиться к специалисту для диагностики и замены термостата при необходимости.
Видео ответы
КАК ЗАМЕНИТЬ ТЕРМОСТАТ НА ВАЗ 2112. Перегревается двигатель, что делать?
Замена термостата ВАЗ 2112 16кл с ПРОБЕГОМ 726230 КМ!!!
В САЛОНЕ АВТОМОБИЛЯ ХОЛОДНО ЗИМОЙ, ЗАМЕНА ТЕРМОСТАТА ВАЗ 2110,2111,2112.
@Исабек Курманбаев у меня тоже не поднимается температура что может быть?
Привет. Не проигнорируй пожалуйста данный комментарий. У меня во владении сейчас ваз 2112, владею полтора года, пробег в районе 175.000, предыдущем владельцем моим знакомым красилась, где-то два два с половиной года назад, сейчас начали потихоньку в обычных местах (пара арок, низ дверей и по мелочи) выскакивать рыжики. Имеет ли смысл оставлять машину, позаботиться о лкп, самостоятельно реально очистить от рыжья? И реально ли продержать машину, чтоб она дожила хотя бы до 300.000 пробега? Просто я и вообразить себе не мог, что вот такие авто могут столько проехать, как данный экземпляр у тебя в ролике, да ещё и вроде бы по одной бочине на первый взгляд в оочень не дурном состоянии. В чём блин секрет?)) Заранее ставлю лайк!
Полностью согласен.
Спасибо! Будем стараться
@Sergey Avtocar а летом какой ставите?
А меня верхний шланг горячий нижний холодный ,но температура выше 70 градусов не поднимается на ходу что может быть? Подскажите.
А что делать, если наоборот, машина слишком быстро прогревается, при том что термостат новый и помпа тоже?
Это точно,что то нереальное))
А меня верхний шланг горячий нижний холодный ,но температура выше 70 градусов не поднимается на ходу что может быть? Подскажите.
Спасибо!