Как менять радиатор на ВАЗ 2112 16 клапанов
Замена радиатора – обычная процедура для поддержания надежной работы охлаждающей системы вашего автомобиля ВАЗ 2112 16 клапанов. В течение эксплуатации радиатор может становиться слабее, появляться течи или накапливаться накипь, что может привести к перегреву двигателя или другим серьезным неисправностям. Если вы обладаете некоторыми навыками авторемонта и не хотите обращаться в автосервис, я расскажу вам, как заменить радиатор на ВАЗ 2112 16 клапанов самостоятельно.
Подготовка к замене
- Подготовьте необходимые инструменты: ключи, отвертки, банку для слива тосола, ванночку или емкость для сбора стекольца.
- Поставьте автомобиль на стояночный тормоз и убедитесь, что двигатель остыл. Не забудьте открыть капот.
- Найдите радиатор и его крепления. Обычно он находится впереди двигателя и защищается пластиковыми крышками.
Снятие старого радиатора
- Найдите место для слива тосола. Кран для слива может быть размещен на нижней части радиатора или на его боковой стенке. Установите банку для слива под кран.
- Откройте кран для слива и дайте тосолу стечь в банку.
- Отсоедините шланги от радиатора. Расположение шлангов может быть разным, поэтому следите за их порядком и запоминайте.
- Отсоедините провода и разъемы, которые могут мешать удалению радиатора со своего места.
- Аккуратно снимите пластиковые крышки и крепления, удерживающие радиатор на месте.
- Теперь вы можете удалить старый радиатор и подготовиться к установке нового.
Установка нового радиатора
- Следуйте инструкциям, предоставленным производителем нового радиатора, для его подготовки к установке.
- Установите новый радиатор на место, установив его на крепления и зафиксировав пластиковыми крышками.
- Подключите шланги к радиатору, следуя последовательности, которую вы запомнили при снятии старого радиатора.
- Прикрепите провода и разъемы к радиатору таким образом, чтобы они не между собой не переплетались.
- Убедитесь, что все соединения надежно закреплены и не торчат вне радиатора.
После установки нового радиатора выполните заправку системы охлаждения с помощью тосола и убедитесь, что все соединения герметичны. Проверьте уровень тосола и устраните любые возможные утечки. Если у вас возникнут затруднения, всегда лучше обратиться к профессионалам или консультантам.
Часто задаваемые вопросы
Как менять радиатор на ВАЗ 2112 с 16 клапанами?
Замена радиатора на ВАЗ 2112 с 16 клапанами может быть довольно простой задачей, если вы имеете базовые навыки автомеханика и правильные инструменты. Вот некоторые часто задаваемые вопросы, связанные с этой процедурой.
1. Какие инструменты мне понадобятся?
Для замены радиатора на ВАЗ 2112 вам понадобятся следующие инструменты:
- Набор гаечных ключей
- Отвертки
- Клинки
- Шланги с прокладками
- Контейнер для сбора охлаждающей жидкости
2. Как начать замену радиатора?
Вот пошаговая инструкция о том, как начать замену радиатора на ВАЗ 2112 с 16 клапанами:
- Подготовьте автомобиль, убедившись, что двигатель остыл и автомобиль стоит на плоской поверхности.
- Слейте охлаждающую жидкость, открутив сливной патрубок на радиаторе.
- Отсоедините шланги, соединяющие радиатор с системой охлаждения.
- Отверните крепежные болты и снимите радиатор с машины.
- Установите новый радиатор и закрепите его болтами.
- Подсоедините шланги и убедитесь, что все соединения плотно затянуты.
- Заполните систему охлаждения новой охлаждающей жидкостью.
- Заведите двигатель и проверьте наличие утечек. Убедитесь, что температура двигателя остается в нормальных пределах.
3. Какую охлаждающую жидкость стоит использовать?
Для ВАЗ 2112 с 16 клапанами рекомендуется использовать охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля, которая соответствует требованиям производителя. Не рекомендуется использовать стандартную воду без добавления антифриза, так как это может привести к коррозии и перегреву системы охлаждения.
Видео ответы
замена основного радиатора ваз 2112 16 клапанов
Замена радиатора ваз 2110 — 12 , Приора.
Замена радиатора ваз 2110-12. АВТОпрактик
Полностью согласен, было люди брали, ошибались. У меня телевизор как и у вас приоровский, и радиатор вроде такой же, но да, лучше всего снять, посмотреть и купить.
@Гарыныч АК Серп и Молот понял
Нет, Вам показалось, что-то подставляли. Просто тосол надо было менять и его не собирали слишком усердно. Если бы это было нужно, то показали бы в видео, как это лучше сделать. А так, просто не придали этому значения.
Пипец мля, сначала снял всё разобрал, а потом давай обьяснять
Спасибо! 1500р мне съэкономил! Все держится на болте на 8м!!
а герметикой замазать патрубки обязательно?
Иван Петров радиатор да у меня тоже я взял средний по цене что то около 1700
Четко. Благодарю, вопрос ! Почему не меняли патрубки?