Как мультиметром проверить модуль зажигания ВАЗ?
Приветствую всех автовладельцев и автолюбителей! Меня зовут Алексей Диваков, я опытный автослесарь и специалист по автомобилям. Сегодня я расскажу вам, как мультиметром проверить модуль зажигания ВАЗ. Это важная задача, которую можно выполнить самостоятельно, не прибегая к помощи сервисного центра. Для проверки нам понадобится мультиметр, основной инструмент в работе с электрическими цепями автомобиля.
Шаг 1: Подготовка
Перед началом проверки модуля зажигания рекомендуется полностью отключить зажигание, чтобы избежать возможных коротких замыканий или повреждений. Для этого отсоедините отрицательный клеммный зажим аккумулятора.
Шаг 2: Выявление питающего провода
Запустите двигатель и включите фары. После этого приступите к поиску провода, который подает питание на модуль зажигания. Обычно это провод с высоким напряжением, маркированный B+ или +12V.
Осторожно отсоедините этот провод от модуля зажигания и установите одну из щупов мультиметра на его разъем. Другую щуп установите на любое заземленное место автомобиля, например, на кузов или на отрицательную клемму аккумулятора.
Шаг 3: Измерение напряжения
Включите мультиметр в режим измерения напряжения постоянного тока (DCV) и снимите показания с провода, подающего питание на модуль зажигания. Обычно, это напряжение должно быть около 12 Вольт. Если показания существенно отличаются от этого значения, то модуль зажигания скорее всего не получает достаточного питания. Проверьте соединения, провода и предохранители.
Шаг 4: Проверка сопротивления
Если напряжение питания модуля зажигания в порядке, то приступайте к проверке сопротивления самого модуля. Для этого переключите мультиметр в режим измерения сопротивления (Ohm) и установите его на самый низкий предел. Подключите щупы мультиметра к контактам модуля зажигания, которые отвечают за зажожение свечей в каждом цилиндре мотора. Нормальное сопротивление для модуля зажигания ВАЗ составляет примерно 0.5-2 Ома.
Если мультиметр показывает сопротивление, существенно отличное от нормы, то скорее всего модуль зажигания пришел в негодность и требует замены.
Шаг 5: Проверка сопротивления между контактами сигнальных проводов
Дополнительно можно проверить сопротивление между контактами сигнальных проводов модуля зажигания. Отсоедините провода и установите щупы мультиметра на соответствующие контакты. В норме сопротивление должно быть близким к нулю или в пределах 10-50 Ом. Если мультиметр показывает бесконечность или сопротивление очень высокое, то модуль зажигания требует замены.
Вывод
Итак, мы рассмотрели шаги проверки модуля зажигания ВАЗ с помощью мультиметра. Полученные результаты помогают выявить проблемы с питанием и сопротивлением модуля. Если вы не уверены в своих навыках, всегда лучше обратиться к опытному автоэлектрику. Помните, что тщательная и правильная проверка может помочь избежать неприятных ситуаций на дороге и сэкономить ваши деньги на ремонте.
Видео ответы
Как проверить модуль зажигания, катушку зажигания и бронепровода?!
Единственная правильная проверка! Как проверить катушку зажигания ваз лада калина мультиметром?
Сильно троил двигатель. Думал проблема в катушке… Оказалось всё намного проще…
Самом нада прпробувать зробить
А если все нули показывают?
У меня сопротивление мультика 0.2 Ома . А показания модуля 0.8 ома. 0.6 норма?
Наконец то с мультиметром показал автор, Один из немногих, кто так делает. Спасибо ❤
какое сопротивление было?
Тутработ на неделю даже больше
У разных катушек зажигания разное сопротивление вторичных обмоток,на хендае 13,8 КоМ норма
Так проверить модуль нельзя!!! Если только он сгорел наглухо. А то проверил, по прибору все нормально, поставил завелась, поехал через некоторое время два цилиндра опять отказали. Горит модуль из за зазора свечи и плохого провода.
нет, слищком большая разница
@Amigo180587 Amigo А ты прозванивал ее? Если там где колодка с контактами все полопалось то возможно и провода внутри отвалились, у меня было такое, когда протер все от грязи и присмотрелся то увидел трещинку и следы вокруг нее как от плохого контакта! Под замену.
очень полезно.
Добрый день!
Очень правильно спасибо