Как на ВАЗ 21 12 поменять ремень ГРМ
Здравствуйте! В данной статье я расскажу вам, как поменять ремень ГРМ на автомобиле ВАЗ 21 12. Ремень ГРМ (газораспределительного механизма) является одной из важнейших деталей двигателя, поэтому регулярная замена этого ремня является необходимой процедурой для поддержания надежной работы вашего автомобиля.
Необходимые инструменты:
- Ключ для ремня ГРМ (иметь несколько ключей разного размера рекомендуется);
- Универсальный ключ;
- Гаечный ключ;
- Съемник ролика натяжителя ремня;
- Динамометрический ключ;
- Набор отверток;
- Торцевые ключи;
- Лампочка проверки зажигания;
- Шестигранные ключи;
- Длинные пассатижи.
Подготовка к замене:
Перед началом работы обязательно отсоедините проводку от аккумулятора и поднимите переднюю часть автомобиля на домкрате или подъемнике, чтобы получить свободный доступ к нижней части двигателя. Затем снимите защитный кожух двигателя, чтобы обеспечить легкий доступ к ремню ГРМ.
Замена ремня ГРМ:
- Для начала, оцените состояние ремня ГРМ и элементов системы, таких как натяжитель и ролик опоры. Если они показывают признаки износа, замените их вместе с ремнем.
- Ослабьте болты натяжителя ремня ГРМ с помощью подходящего ключа и снимите нагрузку с ремня. Затем, использовав съемник, снимите ремень ГРМ с роликов.
- Установите новый ремень ГРМ, следя за правильным натяжением. Убедитесь, что зубчатые ремни совпадают с шкивами на валу коленчатого вала и распределительного вала.
- Проверьте правильность установки ремня ГРМ, повернув коленчатый вал вручную два оборота по часовой стрелке. Убедитесь, что зубчатые ремни встали в шпонки и не соскочили с шкивов.
- Проверьте натяжение ремня ГРМ с помощью специального съемника. Обычно натяжение является оптимальным, если игла съемника помещается между двумя метками с определенным усилием.
- Закрепите ролик натяжителя ремня и проверьте все подсоединенные элементы и проводку. Убедитесь, что все приводные ремни присутствуют и находятся на своих местах.
Проверка работы:
После установки нового ремня ГРМ соберите все элементы в обратной последовательности. Подсоедините проводку к аккумулятору и запустите двигатель. Внимательно выслушайте звук двигателя и проверьте его работу на показателях момента плавления ремня.
Если двигатель функционирует нормально без шумов и вибраций, значит, замена ремня ГРМ выполнилась успешно. Однако, если вы замечаете нештатные звуки или любые проблемы в работе двигателя, обратитесь к профессиональному автомеханику для дополнительной проверки и исправления.
Видео ответы
Замена ремня ГРМ и роликов на 16 клапанных ВАЗ 2110, 2111 и 2112
замена ремня грм 16 клапанов ваз 2110-2112
Разбор ГРМ ВАЗ | Замена ремня ГРМ БЕЗ СНЯТИЯ КОЛЕСА | ВАЗ 2110-12
Профессиональное видео всё понятно до мелочей, отлично
Все чеько но забыли что шкив каленчетова вала надо ставит так чтоб 20 или 24 зуб совпала с датчиком каленвала
Очень поучительный видео урок,автору браво
Спасибо, всё доступно и понятно 🙂
Спасибо большое за видео!
Ослабляется еще задний правый колес и левая пассажирская дверь. И после приступаем к замене ремня
Молодец ничего лишнего
Вот это было сделано для людей ! Всё хорошо и удобно , в отличий на Весте , надо полдвиготеля разобрать , двиг вывесить снять правую опору подкрылок и.т.д. !!!