Как настроить зажигание на ВАЗ 2101
Зажигание является одной из самых важных систем в любом автомобиле. Оно отвечает за правильную подачу электронного импульса на свечи зажигания, что обеспечивает зажигание топливо-воздушной смеси в цилиндрах двигателя. Неправильно настроенное зажигание может привести к низкой мощности двигателя, ухудшить экономичность и увеличить расход топлива и износ деталей.
Необходимые инструменты и запчасти
Перед настройкой зажигания на ВАЗ 2101, подготовьте следующий инструментарий:
- Набор гаечных ключей
- Отвертки
- Стробоскопический индикатор
- Изоляционная лента или набор проводов
Также, будут полезны следующие запчасти:
- Контактная группа зажигания
- Ротор
- Впрысковые ёмкости
Порядок настройки зажигания
Ниже приведен пошаговый алгоритм настройки зажигания на ВАЗ 2101:
- Установите поршень первого цилиндра в верхнее положение ВМТ (верхняя мертвая точка). Для этого можно использовать специальный колпачок на коленвале или поискать указатель на маховике двигателя.
- Снимите крышку распределительного механизма и убедитесь, что ротор повернут в сторону первого цилиндра. Примечание: В некоторых моделях ВАЗ 2101 ротор двигается по часовой стрелке, в других — против часовой стрелки.
- Отключите провод от первой свечи зажигания и подключите к нему провод стробоскопического индикатора.
- Зажгите двигатель и нацельте стробоскопический индикатор на маркер зажигания на валу распределительного механизма. Он должен соответствовать отметке на блоке цилиндров или маховике.
- Если маркер зажигания смещен, ослабьте крепление распределительного механизма и аккуратно поворачивайте его до совпадения маркера с отметкой.
- Проверьте все свечи зажигания на бесперебойную работу и замените их при необходимости. Также, рекомендуется проверить состояние контактной группы зажигания, ротора и впрысковых ёмкостей, и заменить их при необходимости.
После проведения этих действий, необходимо проверить работу двигателя на холостом ходу и в динамике. Если все настроено правильно, двигатель будет работать плавно и без посторонних звуков, а топливная смесь будет правильно сгорать, обеспечивая оптимальную мощность и экономичность.
Не стесняйтесь обратиться за помощью к квалифицированным специалистам, если у вас возникнут вопросы или вы не уверены в своих навыках. Неправильная настройка зажигания может привести к серьезным поломкам.
Видео ответы
Как выставить зажигание на ВАЗ 2101, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 классика — Желтая Копейка — Часть 14
Как самому выставить зажигание на ВАЗ Классике.
УСТАНОВКА ЗАЖИГАНИЯ НА ВАЗ 2101-2107…СОВЕТЫ НОВИЧКАМ..
Там и на вторую метку можно разниц нету
Спасибо Вы мне очень помогли, спасибо.
@Ash Davtyan крутишь трамблёр на заведеную и смотришь , когда набирает обороты и ставишь когда двиг более мение ровно работает без пропусков , а потом пробуешь на ходу , более подробно в книге можно почитать или на форумах поищите
А если распредвал стоит по метке то выставляем на четвертый цилиндр
Выставляют по первому цилиндру, и не слушай ни кого,
А почему между 1-м и 4-м цилиндром выбор, или почему именно 1-ю и 4-ю свечу выкручиваем, надо только их, или во все подуть попробовать?
По слуху вот и всё. Ну и совет
Під прес треба а не зажинаніє
Спасиба
🤡
Если двигатель заводится это ещё не говорит о правильном углу😀
@КОЛХОЗ Не ремонтировали машин на газе??? 🙂
на генераторе я не понял метки где
@Ульяна Ширяева нижняя метка никак не может не совпадать, несовпадать может тол ко метка на шестерни распредвала, нужно переставить)