Как настроить зажигание на ВАЗ 2109 карбюратор без стробоскопа в домашних условиях
Зажигание – одна из наиболее важных систем автомобиля, от которой зависит эффективность его работы. ВАЗ 2109 с карбюратором — одна из наиболее популярных моделей, которая требует периодической настройки зажигания. Часто для этой операции используется специальное устройство — стробоскоп, однако в домашних условиях его может не быть под рукой. В этой статье я расскажу вам, как самостоятельно настроить зажигание на ВАЗ 2109 карбюратор без стробоскопа.
Подготовка к настройке
Перед началом настройки зажигания на ВАЗ 2109 карбюратор, необходимо подготовить автомобиль и инструменты. Вот несколько шагов, которые необходимо выполнить перед началом процесса:
- Остановите автомобиль и установите его на ровной поверхности.
- Откройте капот и найдите распределитель зажигания. На ВАЗ 2109 его обычно можно найти справа от двигателя.
- Приготовьте осциллограф или мультиметр, который будет использоваться для измерения показаний зажигания. Если их нет, можно использовать обычный вольтметр.
- Установите передние колеса автомобиля в направлении напротив отметки «0» на ремне генератора.
Настройка зажигания
Теперь, когда все подготовительные работы завершены, можно перейти к непосредственной настройке зажигания на ВАЗ 2109 карбюратор без стробоскопа. Следуйте следующим шагам:
- Подключите осциллограф или мультиметр к первой свече зажигания, которая находится ближе всего к распределителю зажигания.
- Заведите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры.
- Установите обороты двигателя на уровне 800-900 оборотов в минуту, чтобы иметь возможность измерить показания зажигания.
- Наблюдайте за показаниями осциллографа или мультиметра и сделайте отметку на распределителе зажигания в месте, где находится отклонение от нормы (обычно около 8-10 градусов до верхней метки).
- Отрегулируйте зажигание, поворачивая распределитель зажигания против часовой стрелки или по часовой стрелке в зависимости от отклонения от нормы.
- После каждого регулировочного действия проверяйте показания зажигания и, при необходимости, проводите дополнительные корректировки.
Повторите все эти шаги для всех свечей зажигания, последовательно переходя от одной к другой. После завершения настройки, закройте капот и проезжайте некоторое расстояние для проверки эффективности выполненной работы.
Теперь вы знаете, как самостоятельно настроить зажигание на ВАЗ 2109 карбюратор без стробоскопа. Это довольно простая процедура, которую можно выполнить в домашних условиях при наличии необходимых инструментов. Не забывайте периодически проверять и регулировать зажигание для поддержания оптимальной эффективности работы автомобиля.
Видео ответы
Вперед на дорогу!!! Установка зажигания (ВАЗ 2109)
Четкая Установка Зажигания в Двигателе без Приборов
2109 .Зажигание в минусе, делаем как надо, а не по стробоскопу
Наиль Мухаметович очень нужен ваш совет! Как быть если при тапке в пол на50 км детонации нет, а при 80-90 км есть ?(ваз 21083 1.5 карб) Подсоса воздуха по карбюратору нигде нет, работает нормально , ТРАМБЛЕР НОВЫЙ московского завода(на старом было также) вакумник на трамблере робочий 100% !Ставлю зажигание позже — машина вялая, раньше — детонация
На классике у меня трамблер уже крутить дальше некуда( в плюс), хотя раньше на среднем положении меток было и авто на газ отзывалось, а сейчас очень вяло обороты набирает даже на «большом плюсе»! Почему так?
И от меня спасибо!Моя Таврия полетела как ласточка после установки зажигания.Грамотный мужик.Респект!
Подскажите пожалуйста, а почему пазбегаются метки на шкиве КОЛЕНВАЛА и на МАХОВИКЕ. Ведь они крутятся одновременно и находятся в жёсткой сцепке. Разбег где-то 1см. Нигде я не могу найти ответа на этот вопрос.
даже такому обаплу как я дошло))))Ща пойду покручу,потому как,выставлял УОЗ именно по детонации на 5 ой передаче((( спасибо вам за доходчивое обьяснение! подписался полюбому))
Здравствуйте!
Ремонт Двигателя! И интересное! Здравстсвуйте Сергей заменил ремень выставил все по меткам машина заводиться лучше и работает стабильнее.но попытался настроить зажигание кручу трамблер он в плюс идет а в минус не хочет и щелчков бегунка нет. в чем может быть причина
Все просто и понятно,,,😊
Здравствуйте!
Мужики помогите, менял ремень грм на ваз 2108 1.3 по меткам распредвал на один зуб был провернут по часовой стрелке, поменял ремень выставил как положенно все по меткам, расход топлива сильно увеличился, и зажигание трамблёр упирается в + но этого не достаточно просит ещё повернуть, стоит опять на зуб грм сместить или как?
порекомендую у меня на работе лежат таких аж 40 штук аогу послать с нашим бензином неплохая вещь
Всем добрый день,Наиль Порошин вам очень большое СПАСИБО за видеоролики и уроки,проще самому и намного дешевле делать чем на станции СТО,у меня 2108 так я все перебрал и настроял по вашим методам вообще чайка только шепчет,очень хочеться что бы таких людей как ВЫ побольше было,здоровья вам,и огромное спасибо,побольше роликов)))
Сергей а почему всё же метки ставите на 2 зуба недоходя(4 градуса получается),а не в ВМТ?Пробовал так делать искорки нет,ставлю по треугольному вырезу(ВМТ) искра появляется,тромблёр стоит буквально немного в +
Дядя Наиль почему на карбюраторе Вебер пусковой зазор 7 мм Плюс Минус Ноль целых 25 Это я смотрел по таблице а на зоне 5,5 Это получается что на Вебере нужно делать Вот эти семь миллиметров?
Егор, я понимаю, что вы решили эту тему закрыть,э то ваше право. Просто, что я хотел бы добавить, проверьте совпадение меток ВМТ и метки на распредвалу. Возможно там не совпадение на один зуб цепи. С уважением-Валерий.