Как натянуть ремень ГРМ на ВАЗ 2115
Замена и натяжение ремня ГРМ (газораспределительного механизма) является одной из важных процедур при техническом обслуживании ВАЗ 2115. Этот ремень отвечает за синхронизацию работы клапанов и поршней. Правильное натяжение ремня ГРМ поможет избежать серьезных поломок и обеспечит более длительный срок службы двигателя.
Необходимые инструменты и материалы
- Ключ для регулировки натяжения ремня ГРМ;
- Мерный инструмент (шторка) для проверки натяжения;
- Ключ под трещотку для поворота коленчатого вала;
- Инструкция по эксплуатации автомобиля;
- Ремень ГРМ новый или в хорошем состоянии;
- Графитовая смазка для роликов и натяжителя.
Шаги по натяжению ремня ГРМ на ВАЗ 2115
- Подготовьте автомобиль перед работой: выключите двигатель и отсоедините аккумулятор;
- Откройте капот и найдите натяжитель ремня ГРМ – он расположен на передней стороне двигателя;
- Вставьте ключ для регулировки натяжения ремня в специальное отверстие на натяжителе;
- Вращайте ключ до тех пор, пока ремень не достигнет необходимого натяжения. Проверьте натяжение с помощью шторки – ремень должен иметь определенный прогиб, указанный в инструкции;
- После достижения правильного натяжения выключите двигатель и затяните гайки натяжителя;
- Проверьте, не появилось ли излишнее напряжение в ремне ГРМ после затяжки;
- Установите новый или хорошо сохраненный ремень ГРМ на двигатель;
- Включите двигатель и убедитесь, что ремень ГРМ работает правильно при его вращении;
- Завершите работу, закрыв капот и подключив аккумулятор.
Натяжение ремня ГРМ на ВАЗ 2115 важно выполнять в соответствии с инструкцией производителя и с использованием правильных инструментов. При неправильном натяжении ремень может проскальзывать или изнашиваться быстрее. Если у вас возникают трудности или сомнения, лучше обратиться к квалифицированному автомеханику, чтобы не нанести вред вашему автомобилю.
Видео ответы
Как подтянуть ремень ГРМ на ваз за 5 минут .
Правильно натянуть ремень ГРМ ВАЗ
ЗАМЕНА РЕМЕНЬ ГРМ ВАЗ 8кл ПРАВИЛЬНО ВЫСТАВИТЬ МЕТКИ Авторемонт
Здравствуйте!
Вот и получается, что дано одному, другой даже повторить не может.
с точностью и наоборот у меня.
Когда закручивали Болт Шкива ремень грм тоже вращался или нет ? Подскажите
Жүз грамм)))
День добрый такая же проблема как решили ее
Здравствуйте, Алекс!
@Сергей Сергеев Тесты и обзоры . я за другое. я натяжитель натягивал по часавой и думаю что из-за этого ест ремень со стороны двигателя.
Делайте как угодно, но завод натягивает против часовой не от балды, а потому что шпилька вкручивается по часовой. То есть, в рабочем режиме натяг стремится закрутить шпильку.
Если бы был такой ролик по натяжке 16 кл двигателя , Цены бы вам не было ! =)
Спасибо )
Такие ролики в 21 веке уже не ставят, это раз.
Попробуй на 16 клапаннике так завести и регулировать ремень на заведенную… Блин это дикость)
Как то очень давно попался на глаза старый журнал «за рулём», ещё советский. Там увидел интересную статью. Про натяг этого самого ремня. И была приспособа из ключа и весов. В ключе на расстоянии 10 см от края сделана прорезь и за эту прорезь цепляются обыкновенный безмен (весы), суть в том что натягивается строго определённым усилием. Через эти самые весы. Усилие равно 1.7 килограмм. Причём регулировка производится на горячем двигателе. Сделал себе такую приспособу и пользуюсь ей уже 15 лет. Ремень ни разу не рвало и проблем с ним никогда не было. А регулировка усилием пальцев честно говоря хрень какая-то. Пальцы то у всех разные
Способ удобен только когда на ролике есть такая большая гайка вместо двух отверстий. А почему ролик надо натягивать по часовой стрелке ? Можно по-подробнее почему если против часовой то ремень будет жрать ?