как натянуть цепь грм ваз 21 0 6

Как правильно натянуть цепь ГРМ ВАЗ-2106

Замена и натяжение цепи ГРМ (газораспределительного механизма) являются важными процедурами при техническом обслуживании автомобиля ВАЗ-2106. Неправильное натяжение цепи может привести к серьезным повреждениям двигателя. В этой статье я расскажу о том, как правильно натянуть цепь ГРМ на ВАЗ-2106.

Шаг 1: Подготовка

Прежде чем приступить к натяжению цепи ГРМ, убедитесь, что двигатель охладился и находится в выключенном состоянии. Поднимите переднюю часть автомобиля при помощи гидравлического домкрата и закрепите ее на подставках для обеспечения безопасности работы.

Шаг 2: Определение положения поршня

Для натяжения цепи ГРМ необходимо определить положение поршня 1-го цилиндра в верхней мертвой точке (ВМТ). Вращайте коленчатый вал с помощью тросика и указателя либо специального ключа, пока метка на коленчатом валу не совпадет с меткой на маслостенке. При этом поршень 1-го цилиндра будет находиться в верхней позиции.

Шаг 3: Натяжение цепи ГРМ

Важно отметить, что для натяжения цепи ГРМ на ВАЗ-2106 необходимо использовать натяжитель. Убедитесь, что натяжитель находится в исправном состоянии и не имеет видимых повреждений.

Для натяжения цепи ГРМ на ВАЗ-2106, выполните следующие действия:

  • Ослабьте болты крепления натяжителя и при помощи регулировочного винта установите минимальное возможное зазорное положение натяжителя.
  • Аккуратно затяните болты крепления натяжителя.
  • Поверните коленчатый вал двигателя против часовой стрелки на 2-3 зуба звездочки ГРМ.
  • Повторно ослабьте болты натяжителя, при этом цепь ГРМ должна ощутимо натянуться.
  • Аккуратно затяните болты натяжителя.

Убедитесь, что цепь ГРМ надежно закреплена и не имеет излишнего зазора.

Шаг 4: Проверка работы цепи ГРМ

После натяжения цепи ГРМ необходимо проверить ее работу. Запустите двигатель и прослушайте его. Если вы слышите какие-либо шумы, скрипы или стуканье, повторите процедуру натяжения цепи ГРМ.

Читайте также:  Как без проблем заменить ремень ГРМ на ВАЗ 21 10

Также рекомендуется проверить цепь ГРМ после прогрева двигателя и проехать некоторое расстояние для убедительности в правильности натяжения.

Заключение

Натяжение цепи ГРМ на ВАЗ-2106 является важной процедурой, которую необходимо выполнять регулярно в рамках технического обслуживания автомобиля. Правильное натяжение цепи ГРМ поможет избежать серьезных повреждений двигателя и обеспечит его более эффективную работу.

Надеюсь, что эта статья помогла вам разобраться в процессе натяжения цепи ГРМ на ВАЗ-2106.

Часто задаваемые вопросы

Вопрос 1: Как натянуть цепь ГРМ на ВАЗ 2106?

Ответ: Для натяжения цепи ГРМ на ВАЗ 2106, вам понадобятся следующие инструменты: специальный ключ, с помощью которого можно регулировать натяжение цепи, ключ для соединительной гайки и динамометрический ключ. Для начала, необходимо снять защитный кожух, а затем ослабить гайку натяжного ролика до среднего положения. При помощи специального ключа, вращайте ролик против часовой стрелки до достижения оптимального натяжения цепи. Затяните гайку натяжного ролика согласно требуемому моменту затяжки, используя динамометрический ключ. Установите защитный кожух обратно и проверьте натяжение цепи ГРМ.

Вопрос 2: Как определить, когда необходимо заменить цепь ГРМ на ВАЗ 2106?

Ответ: Цепь ГРМ на ВАЗ 2106 следует менять по рекомендации производителя или при появлении следующих признаков износа: рычажные замедлители пробегают по зубчатым шестерням, цепь проскальзывает на зубчатых шестернях, возникают посторонние звуки в районе ГРМ, цепь сильно растянулась или обрывается. Если вы заметили хотя бы одно из этих симптомов, рекомендуется немедленно обратиться к квалифицированному специалисту и заменить цепь ГРМ.