Регулировка клапанов на ВАЗ 21 15: пошаговая инструкция
Прежде чем приступить к регулировке клапанов на ВАЗ 21 15, необходимо убедиться, что двигатель остыл и не находится под воздействием высоких температур. Итак, приступим.
Подготовительные работы
Перед началом регулировки клапанов важно знать, какая система установлена в вашем автомобиле. На ВАЗ 21 15 может быть установлена система ГМ (гидрокомпенсаторы) или система механического регулирования клапанов. Если у вас установлена система ГМ, то регулировка клапанов не требуется.
Также для регулировки клапанов на ВАЗ 21 15 понадобятся следующие инструменты:
- Отвёртка;
- 24-мм ключ;
- 24-мм плоскогубцы.
Регулировка клапанов системы механического регулирования
1. Откройте капот и найдите крышку ГРМ (газораспределительного механизма) с надписью «Газ». Она расположена в передней части двигателя.
2. Ослабьте болты крепления крышки ГРМ с помощью отвёртки. Снимите крышку ГРМ и установите её в сторону.
3. Осмотрите поршень первого цилиндра. Если он находится в верхнем мёртвом точке (ВМТ), то это значит, что можно приступать к регулировке клапанов.
4. Проверьте зазоры на клапанах. Зазор между корпусом клапана и плунжером должен быть следующим: натяжение на впускном клапане 0,15 мм, натяжение на выпускном клапане 0,20 мм.
5. Ослабьте гайки крепления клапанов с помощью 24-мм ключа или плоскогубцев, если это требуется.
6. Регулируйте зазоры на клапанах, вращая плунжер.
7. Затяните гайки крепления клапанов и проверьте зазоры повторно.
8. Установите крышку ГРМ на место, затянув болты крепления.
9. Проведите регулировку клапанов для остальных цилиндров, повторяя шаги 3-8.
Теперь регулировка клапанов на ВАЗ 21 15 завершена. Проверьте работу двигателя и убедитесь, что звук стал более ровным и равномерным. Регулярная регулировка клапанов поможет увеличить срок службы двигателя и поддерживать его в отличной работоспособности.
Видео ответы
регулировка клапанов ваз 2108 2109 2110 2111 2112 2115
Регулировка клапанов ВАЗ 2114
регулировка клапанов ваз 2114 своими руками
2115, по трассе температура 92-95, по городу в +25 средняя температура 100-103,останавливаешься,быстро набирается до 110,включается вентилятор, но особо сильно не помогает,сбавляет до 97-100 и так по кругу,вскипела,антифриз даванул через крышку,неделю назад поменял термостат,датчик включения вентилятора,залил новый антифриз,сразу после ремонта на месте вентиль срабатывал на 105,думал проблему решил,сегодня снова вскипела,точно так же,вентиль начал включаться на 110,да и прежние все температуры вернулись,печка дует, круги циркуляции вроде не заклинили,что может быть?