Методы регулировки клапанов на ВАЗ 2101
Клапаны – важная часть двигателя автомобиля ВАЗ 2101. Они отвечают за поступление и выпуск газов, а также регулируют клеаранс – зазор между клапаном и ГБЦ (головкой блока цилиндров). Со временем зазор может увеличиваться, что неизбежно приводит к проблемам с работой двигателя. Для исправления ситуации рекомендуется регулярно проводить процедуру регулировки клапанов на ВАЗ 2101.
Необходимые инструменты и материалы:
- Гаечный ключ
- Толщиномер
- Отвертка
- Прокладка клапанов
- Воронка
- Ключ прокачки тормозной системы
Порядок действий:
- Подготовьте автомобиль: заглушите двигатель и выньте ключ из зажигания. Подставьте автомобиль подкатку или используйте домкраты для повышения уровня машины.
- Снимите крышку головки блока цилиндров. Для этого необходимо ослабить зажимы и аккуратно снять крышку.
- Определите такт коленчатого вала, на котором будет производиться регулировка. Для этого вращайте коленчатый вал рукой и наблюдайте за работой клапанов. Если стоит вопрос о регулировке двух клапанов одновременно, необходимо выбрать такт по сигналам от зажигания.
- Установите необходимый зазор между клапаном и ГБЦ. Для этого используйте толщиномер, который вставляется между головкой клапана и ГБЦ. При достижении требуемого зазора предварительно затяните гайку блокировки и замерьте его повторно.
- Повторите процедуру для остальных клапанов, вращая коленчатый вал и регулируя зазор согласно требованиям.
- После окончания регулировки клапанов установите крышку головки блока цилиндров, следя за правильным соединением.
- Убедитесь в установке прокладки клапанов. При необходимости замените старую прокладку на новую.
- После завершения процедуры регулировки клапанов проведите прогонку двигателя на холостом ходу и проверьте его работу. Особое внимание уделите отсутствию стуков и возможным неисправностям.
Следуя вышеперечисленным шагам, вы сможете самостоятельно провести регулировку клапанов на ВАЗ 2101. Но не забывайте, что эта процедура требует определенного опыта и аккуратности. Если у вас возникнут сложности, всегда лучше обратиться к профессиональному автомеханику для получения качественной помощи.
Видео ответы
Регулировка клапанов щупом Ваз 2101- 2107.
Регулировка клапанов щупом ваз 2101-2107.Супер бюджетный способ.
Простая регулировка клапанов ВАЗ классика (2101,2103,2106) Simple adjustment of VAZ valves
Хорошо что взрослые челябинские мужики занимаются такими вещами!
Как можно регулировать впускной и выпускной клапан одним размером
@ремонт и обслуживание авто привет. Я опять с вопросами)) Скажи пожалуйста по книге совсем другой способ регулировки . В первом положении регулируются 4678 , после провернув кв на 360 град регулируются 1235? Что про такой способ скажешь?
А как повернуть коленвал если там хрень под кривой стартер а не гайка?
Евгений мне так понравился Ваш слог я дочитал весь текст до конца и был тронут Вашим ко мне вниманием.Попробую ответить на ваши замечания по порядку.Во первых ,ну не такая уж и прихотливая к зазорам машина жигули,и не нужно так часто регулировать ему двигатель и при пробеге хоть в сто тысяч в месте регулировки щупом не происходит никакого износа ,который не позволит выполнить эту операцию точно.Распредвал не изнашивается по определению в низу кулачка,а рычажок,рокер,толкатель,изнашивается по всей своей плоскости так как он уже кулачка распредвала и появления зуба физически не возможно.А главное узел газораспределения со ступенчатым износе на рокере или распредвале не нужно регулировать ,его нужно менять.
Непонимаю зачем усилием должын входить возьми на 1мм щуп и ним рыгулируй за два удара молотком щуп забил значит хорошый зазор а с удара одного значит слабо нужно потягнуть !!!!!!Таким ребятам тогда вопще тогда щуп ненадо на минимальный люфт рокера и всё
БЫло дело тыссяч 50 боёв ,53 процента побед несколько премов 8 уровня короче времени убито неимоверно много