Как отрегулировать колдун на ВАЗ 2112
Приветствую! Меня зовут Алексей Диваков, я опытный автомеханик и специалист по автомобилям. В этой статье я расскажу, как правильно отрегулировать колдун на ВАЗ 2112.
Что такое колдун и зачем его регулировать?
Колдун — это ручка или рычаг, управляющий работой карбюратора в автомобиле. Регулировка колдуна необходима для достижения оптимальной смеси топлива и воздуха, что в свою очередь обеспечивает более эффективную работу двигателя. Если колдун неправильно настроен, это может привести к проблемам с запуском двигателя, нестабильной работе на холостом ходу, потере мощности и повышенному расходу топлива.
Шаги по регулировке колдуна на ВАЗ 2112
- 1. Откройте капот и найдите карбюратор на двигателе ВАЗ 2112.
- 2. Затяните ручку управления карбюратором до упора против часовой стрелки, чтобы она была полностью закрыта (в позиции «Стоп»).
- 3. Затем ослабьте регулировочный винт, который находится на колдуне. Это позволит вам вращать ручку свободно при регулировке.
- 4. Вставьте ключ зажигания в замок и поверните его на позицию «Зажигание».
- 5. Постепенно поворачивайте ручку управления карбюратором в направлении «Старт» (по часовой стрелке) до того момента, когда двигатель начнет запускаться.
- 6. Когда двигатель заработает, медленно подвигайте ручку карбюратора в обратную сторону (против часовой стрелки), чтобы двигатель сохранял стабильность и не глох. Найдите оптимальное положение, когда двигатель работает плавно и уверенно.
- 7. Когда вы добьетесь желаемой плавности хода двигателя, затяните регулировочный винт на колдуне, чтобы зафиксировать положение ручки управления карбюратором.
- 8. Проверьте, не возникло ли неравномерное или нестабильное вращение оборотов двигателя. Если они нестабильные, повторите регулировку.
После выполнения этих шагов, колдун на ВАЗ 2112 должен быть правильно отрегулирован. Рекомендуется регулярно проверять и поддерживать работоспособность колдуна, особенно перед длительными поездками или при появлении проблем с работой двигателя. Если у вас возникнут сложности или вы недостаточно уверены в своих навыках, рекомендуется обратиться к профессиональному автомеханику.
Надеюсь, что эта информация была полезной для вас. Если у вас возникли дополнительные вопросы, не стесняйтесь обращаться.
Видео ответы
Регулировка колдуна
Нужен или нет регулятор давления задних тормозов( колдун)?
Как поменять регулятор давления тормозов (колдун) на ВАЗ 2113-15.
У меня даже с новым колдуном, как-то не очень зад тормозит…
здравствуйте. у меня ваз 21124 2007, прошлом году я убрал колдун ну тармазной регулятор давлений, и щас решил новую поставить. Забыл где какие трубки были падскажите мне как их под соединить и при нажатие тормозов шток колдуна куда должен ходить в наружу или внутрь
@nishukyn Машина старая, на новых авто регулировку колдуна сделали по другому. Домкратили обычным домкратом. Нужного зазора можно добиться только несколько раз пробуя его изменить пока не добьетесь идеального торможения. Правильность регулировки поверяется не миллиметрами зазора, а испытаниями на асфальте. Разогнался и впол затормозил. Тормозной след от передних колес должен быть в два раза длиннее чем от задних
Спасибо за видео, буду менять..
Сейчас с Тех.Осмотром проблем нет)
Сегодня заменил колдун, перетянул регулировку и как водится мокрые задние колеса в юз на асфальте.Ослабил натяг и всё стало чётко. Это я про то что ненужно ставить обвод.Перетянутый колдун работал как обвод.
Для собственного удобства. Сам придумал.
Подскажите пожулйста с утра на холодную когда выезжаю тормозят раньше прям юзом задние колеса , после некоторого времени начинает тормозить перед и как бы все исправно, пробовал увелить зазор колдуна до 5мм , все равно зад срабатывает раньше , шток колдуна двигается т.е не закисший он
Роман Романов я с тобой полностью согласен. Уже 25 лет как я выкинул этот колдун и никогда не пожалел об этом.
Если вы тормозите на скорости 100 и выше км, то колдун необходим, если ездит ‘дедушка’ то нет. Вот и вся правда.
У меня точно такая проблема,только недотормаживает.Поменял колодки,пружинки,тросы ручника,прокасал все,поменял целиндры,но толку нету.Вы решили свою проблему?
Лайк 1. Молодцом.
саня иванов
Я уже давно его выкинула, он не нужен, если честно сказать, когда начали клинить задние тормоза в жару. Правильно снимайте, не спокаетесь . Когда скинула , торможение стало эффективней.
Тут даже суть не в сильном торможении колес , а скорее чтоб задние тормозили с опозданием относительно передних , так как если давления не хватает на передние тормоза задние при резком торможении блокируются раньше или может все вместе , это все законы физики.