Как поменять сальник коленвала на ВАЗ 2109
ВАЗ 2109, также известная как «Жигули», является популярной моделью среди автолюбителей. Сальник коленвала играет важную роль в работе двигателя, предотвращая утечку масла и защищая его от посторонних веществ. Если вы заметили утечку масла и подтеки на коленвале, то, скорее всего, вам необходимо заменить сальник. В данной статье я расскажу, как это сделать своими руками.
Необходимый инструмент:
Прежде чем приступить к замене сальника коленвала, вам понадобятся следующие инструменты:
- Гаечный ключ или головка
- Отвертка
- Молоток
- Установочный инструмент для сальника (можно использовать подходящую трубку или диск с нужными размерами)
- Прокладка сальника
- Новый сальник коленвала
Пошаговая инструкция:
Теперь перейдем непосредственно к процессу замены сальника коленвала на ВАЗ 2109:
- Подготовьте автомобиль. Убедитесь, что двигатель полностью остыл перед началом работ. Также рекомендуется поставить автомобиль на подъемник или использовать удобную транспортировочную яму.
- Снимите защитный кожух двигателя. Обычно он крепится с помощью гаек или клипс. Отверните их и аккуратно снимите кожух.
- Найдите сальник коленвала. Он находится на передней стороне двигателя с левой стороны, неподалеку от ремня ГРМ. Сальник выглядит как маленький пластмассовый пузырек.
- Снимите ступицу коленвала и пыльник. Сначала снимите пыльник, освободив его от крепежных скоб, а затем отверните гайку крепления ступицы. Отделите ступицу от коленвала и аккуратно вытащите ее вместе с пыльником.
- Удалите старый сальник. Для этого аккуратно вставьте отвертку или специальный инструмент под край сальника и пните молотком для выталкивания. Постарайтесь не повредить поверхность коленвала.
- Установите новый сальник. Поместите новый сальник в отверстие коленвала так, чтобы его край был ровным и не выступал из поверхности. При необходимости используйте установочный инструмент или подходящую трубку, чтобы аккуратно вкрутить сальник на место. Убедитесь, что сальник установлен ровно и плотно прилегает.
- Установите ступицу и пыльник. Наденьте пыльник на коленвал, затем установите ступицу на коленвал и закрепите гайкой крепления. Постепенно затягивайте гайку, следуя регламенту заводской сборки.
- Установите защитный кожух двигателя. Аккуратно установите кожух на место и закрепите его гайками или клипсами, свернув их в обратном порядке.
- Проверьте уровень масла. После установки нового сальника необходимо проверить уровень масла и добавить, если необходимо. Утечка масла должна прекратиться.
Обратите внимание, что эта инструкция является общей и может незначительно отличаться в зависимости от конкретной модели автомобиля. Если у вас возникают трудности или сомнения, всегда лучше обратиться к специалисту или обслуживающему персоналу автосервиса.
Надеюсь, что эта статья помогла вам разобраться в процессе замены сальника коленвала на ВАЗ 2109. Удачи вам в ремонте и обслуживании вашего автомобиля!
Видео ответы
Замена переднего сальника коленвала ВАЗ 21099, ВАЗ 2109, ВАЗ 2108
замена сальника коленвала ваз 8кл
Как заменить сальника привода ВАЗ 2109
Я сам шкив откручивал, вставил отвёртку и всё.
В Москве 2500-4000 делают
У меня первая машина была «семерка»: ВАЗ 2107. Очень крутые передние сидения были. Да и вообще машина очень нравилась.
видишь ли кирюша!-это только внешне шестёрка красавица!
Так рассказали, что аж снова захотелось за руль «шестёрочки» =)
Именно вот эта машина и для настоящего времени шикарна🙂
Против часовой.
Я сам шкив откручивал, вставил отвёртку и всё.
Чуть не прослезился. Вернулся в детство. Спасибо за обзор!
Обожаю 6 модель, была в семье, потом перешла ко мне, обожаю задний диван, мягко, тонировка в 5%, уютно.
Это-отличная идея делать обзоры ретро каров. Смотрю все и наслаждаюсь воспоминаниями о своей молодости. Спасибо!
Скобу чем ставил кран фигня поставить
@И и здравствуйте, у меня с сапуна по задней стенке потихоньку стекало и на ремень трубка которая идёт с сапуна и на фильтр лопнула, я в воздухане заглушил а сапун вывел в низ под движок