Как поменять щетки на генераторе на ВАЗ 2109
Замена щеток на генераторе является одной из обычных процедур обслуживания автомобиля ВАЗ 2109. Щетки, отвечающие за передачу тока на коллектор генератора, со временем изнашиваются и требуют замены. В этой статье я поделюсь с вами пошаговой инструкцией по замене щеток на генераторе на ВАЗ 2109.
Необходимые инструменты
Перед тем, как начать процесс замены щеток, убедитесь, что у вас есть следующие инструменты:
- Набор отверток;
- Трещетка с насадкой на 13мм;
- Фонарь или другой источник освещения.
Шаги по замене щеток
Следуйте этой пошаговой инструкции, чтобы заменить щетки на генераторе:
- Выключите автомобиль и отсоедините отрицательный провод аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания.
- Отключите провода от генератора. Обычно их два: провод, идущий на коллектор генератора, и провод, подключающийся к регулятору напряжения.
- Отверните крепежные болты генератора, чтобы снять его с двигателя. Обычно их два или три, в зависимости от модели автомобиля.
- После снятия генератора, аккуратно выведите щетки из щеткодержателя. Обратите внимание на их положение и убедитесь, что поменяете их местами так же.
- Установите новые щетки в щеткодержатель. При этом убедитесь, что они правильно замкнуты и контактируют с коллектором генератора.
- Установите генератор на место и закрепите его крепежными болтами.
- Подсоедините провода к генератору, удостоверившись, что они правильно прикреплены.
- Подсоедините отрицательный провод аккумулятора.
- Сделайте тестовый запуск двигателя, чтобы убедиться, что генератор функционирует правильно.
Поздравляю! Вы успешно заменили щетки на генераторе на ВАЗ 2109. Рекомендуется проводить такую замену при первых признаках износа щеток, чтобы избежать возможных проблем с зарядкой аккумулятора. Если у вас возникнут сложности или вы сомневаетесь в своих навыках, рекомендуется обратиться к профессионалам автосервиса.
Видео ответы
Замена щеток генератора на ваз 2108
Замена щеток генератора ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 21010…
Щетки генератора (как поменять не снимая генератор)
Здравствуйте, скажите пожалуйста — а что означает, если якорь стартера начинает крутиться при подключении плюса к управляющему контакту (при этом силовой провод от АКБ отключен) ?
Очень доступно и понятно, спасибо!
Спасибо большое за объяснение, я от электрики далёкий но понял всё.
Очень полезное видео, спасибо большое.
Я вот это знаю!А те кто кричит даже не стараются узнать о чем ваш канал.Спасибо за ваши труды
Валера! Очень интересная информация для автомобилистов. Спасибо.
Поменял щетки, решил проверить , и у меня провода греются замыкание где то. Втягивающее почистил пятаки. Обмотка сгорела? Втягивающее ? Замена?
Валерий спасибо за ваши видео. Получилось решить проблему запуска двигателя трактора человеку с практически нулевыми знаниями по этому вопросу на момент просмотра.
Спасибо, Валерий, как всегда очень полезное видео. Понимаю, что вы очень занятый человек, но может найдёте минутку ответить на мой вопрос. В болгарском стартере меня прокручивался бендикс, в магазинах не нашёл, разобрал, ролики и корпус в отличном состоянии, промыли, малость растянул пружинки, помазал и собрал. Неделю всё норм, но потом опять стал буксовать. Вопрос в том, что может быть вообще не надо было мазать?
Очень позновательно, такой вопрос на горячем двигателе если заглушить мотор, то завести не получается уже, такое ощущение как будто сел аккумулятор. Но постояв немного и остыв заводится без проблем, при этом всём аккумулятор заряжен. Машина Киа Беста 1999г.
Спасибо большое! Благодаря Вашим видео завёл машину!!
Знаете как то раз я попытался восстановить бендикс . Делал всё то же, что и Вы, а результат такой же — временно поработал и в отказ. Дело видимо в выработке тех мест где перемещаются ролики.
Спасибо, очень доступно объясняете, что редкость 🙂
Расскажите пожалуйста.Как влият щётка на удерживающую обмотку втягивающего.А конкретнее питание её-через якорь мотора.