Замена задних стоек на ВАЗ 2115 — это важная процедура, которую необходимо выполнить, если стойки износились или показали признаки неисправности. В данной статье я расскажу вам, как правильно выполнить эту процедуру и обеспечить надежную работу задней подвески вашего автомобиля.
Необходимые материалы и инструменты
Перед началом работы вам понадобятся следующие инструменты:
- Гаечный ключ или рожковый ключ;
- Молоток;
- Отвертка;
- Гидроножницы или пассатижи;
- Стяжные ремни или тросы;
- Гаечный ключ для колесных болтов;
- Гидравлический домкрат;
- Подставка или брусок для поддержки машины.
Порядок выполнения работ
Шаг 1: Подготовка к работе
Перед заменой задних стоек необходимо припарковать ваш автомобиль на ровной площадке, включить стояночный тормоз и убедиться, что двигатель выключен. Также важно погасить все вспомогательные системы и ожидать, пока двигатель полностью остынет.
Шаг 2: Проследовать важность поддержки
Прежде чем продолжить работу, убедитесь, что ваш автомобиль надежно поддержан. Использование гидравлического домкрата и подставки или бруска позволит снизить риск несчастного случая и обеспечить безопасность во время работ.
Шаг 3: Снятие старых стоек
Для снятия старых стоек на ВАЗ 2115 следуйте этим шагам:
- Слегка ослабьте шплинт, который удерживает гаечный наконечник стойки.
- Аккуратно снимите шплинт и гаечный наконечник.
- Используя гаечный ключ или рожковый ключ, отверните гайку, которая фиксирует стойку.
- Аккуратно удалите старую стойку из задней подвески.
Шаг 4: Установка новых стоек
Установка новых стоек на ВАЗ 2115 выполняется в обратном порядке:
- Установите новую стойку в заднюю подвеску.
- Закрепите ее, аккуратно закрутив гайку с помощью гаечного ключа или рожкового ключа.
- Установите гаечный наконечник на стойку и закрепите его шплинтом.
- Убедитесь, что все соединения плотно затянуты и не вызывают люфта.
Шаг 5: Проверка установки
После замены задних стоек на ВАЗ 2115 важно проверить правильность установки и надежность соединений. Для этого включите двигатель, и аккуратно осмотрите заднюю подвеску на наличие люфтов или неисправностей.
Заключение
Замена задних стоек на ВАЗ 2115 — процедура, которая может быть выполнена самостоятельно, если у вас есть необходимые инструменты и знания. Следуйте указанным выше шагам, и ваш автомобиль будет иметь надежную и эффективную заднюю подвеску.
Часто задаваемые вопросы
1. Как поменять задние стойки на ВАЗ 2115?
Для замены задних стоек на ВАЗ 2115 вам потребуется следовать следующей последовательности действий:
- Поднимите заднюю часть автомобиля при помощи домкрата и установите его на подставку для обеспечения безопасности.
- Снимите заднее колесо с той стороны, на которой необходимо заменить стойку.
- Открутите верхний крепеж стойки с помощью специального ключа или гаечного ключа.
- Снимите нижний крепеж стойки (включая гайку и шайбу).
- Аккуратно вытащите стойку из кузова автомобиля.
- Установите новую стойку, следуя обратной последовательности снятия.
- Повторите эти шаги для замены стойки с другой стороны.
- После установки новых стоек проверьте их крепеж и уверьтесь, что они надежно закреплены.
2. Как определить, когда стойки задней подвески на ВАЗ 2115 требуют замены?
Если вы замечаете следующие признаки, это может свидетельствовать о необходимости замены задних стоек на ВАЗ 2115:
- Ухудшение управляемости автомобилем, появление ненормальных колебаний;
- Излишняя жесткость хода, проникновение вибраций в салон;
- Шумы, стуки или скрипы в задней части автомобиля;
- Видимые повреждения или износ на внешней стороне стоек.
3. Можно ли самостоятельно заменить задние стойки на ВАЗ 2115?
Да, вы можете самостоятельно заменить задние стойки на ВАЗ 2115, если у вас есть необходимые инструменты и некоторые навыки автомеханика. Однако, помните о безопасности и строго соблюдайте указанные инструкции. Если у вас возникают сомнения или вы не уверены в своих навыках, рекомендуется обратиться к профессионалу.
Видео ответы
Замена задних стоек на Ваз 2115
ВАЗ-2115. Замена задних стоек.
Замена пружин задней подвески ВАЗ 2108-15. Со всеми нюансами.
Пружина где
Скажыте пожалуйста как себя ведут новые пружыны задние они не жосткие???
Спасибо что показал как ты его обратно прставил
так он так и сказал
А у меня с первой замены сразу проблема. Болт на одной из стоек не выходил. Пришлось спиливать.
можно же было почистить пружину, гофру
@sergey res Если вы ещё не кончили стойки..Поставте пружины от ВАЗ 2110 они должны быть 40 см и стук стоек пропадает. Я на ВАЗ 2115 ставил новые стойки и пружины и зад получился задрат и стойки получаются вытянуты до упора и хода у них нет, вот они и стучат. Поменял на пружины ВАЗ 2110 40 см и стук пропал даже на больших кочках. , машина стала ниже. Дальше потом смотрим если кто то, что-то возит и хочет поднять машину, то устанавливайте домики, домики не дают балке задевать об кузов. И ставьте пружины по жëсче, а не длинные. Только не вздумайте что-нибудь подкладывать под пружину, подкладывая под пружину уменьшает ход стойки и будут у вас стуки. Обратите внимание на пружины оба конча витков должны быть подогнуты к другому витку пружины и когда вы ставите пружину на стойку и сверху ставите резинку, то всë должно встать ровно, если стоит криво, то значит пружина или резинка подделка.
@sergey res Если вы ещё не кончили стойки..Поставте пружины от ВАЗ 2110 они должны быть 40 см и стук стоек пропадает. Я на ВАЗ 2115 ставил новые стойки и пружины и зад получился задрат и стойки получаются вытянуты до упора и хода у них нет, вот они и стучат. Поменял на пружины ВАЗ 2110 40 см и стук пропал даже на больших кочках. , машина стала ниже. Дальше потом смотрим если кто то, что-то возит и хочет поднять машину, то устанавливайте домики, домики не дают балке задевать об кузов. И ставьте пружины по жëсче, а не длинные. Только не вздумайте что-нибудь подкладывать под пружину, подкладывая под пружину уменьшает ход стойки и будут у вас стуки. Обратите внимание на пружины оба конча витков должны быть подогнуты к другому витку пружины и когда вы ставите пружину на стойку и сверху ставите резинку, то всë должно встать ровно, если стоит криво, то значит пружина или резинка подделка.
Типа через удлинитель ( трубу ) ??
он ведь сказал, что нужно прокачать перед установкой, а насчёт ковролина Вы правы
Ну у мня сзади стоят СААЗ. Они типа завод. Раньше были нормальные, но вот причина стука на холодную я методом тыка вычислил, что на холодную стучат стойки.
Скажыте пожалуйста как себя ведут новые пружыны задние они не жосткие???
Пружины я не менял,наверно за 65000 км. пробега они не много просели. У меня всё получилось отлично,только менял я один без помощника,конечно не удобно. Ловил одной рукой шток вверху в стакане,а другой рукой ломом поднимал заднюю балку.Ну ни чё поменял,можно менять и одному.
Кота за яйца, какай такай подписка?!