Как понять карбюратор или инжектор ВАЗ
Здравствуйте! Меня зовут Алексей Диваков, и я являюсь автомехаником и специалистом по автомобилям с многолетним опытом работы. В данной статье я расскажу вам, как различить карбюратор и инжектор на автомобилях ВАЗ, а также кратко объясню основные принципы работы каждой системы.
1. Карбюратор
Карбюратор – это система подачи топлива в двигатель автомобиля с помощью смесителя. В данной системе воздух смешивается с топливом в определенной пропорции и поступает в цилиндры двигателя. Карбюраторы широко использовались в автомобилях ВАЗ в прошлом, но сейчас они постепенно уступают место инжекторам.
Как определить карбюратор на ВАЗ? Обратите внимание на следующие признаки:
- Наличие патрубка воздухоочистителя на верхней части двигателя.
- Отсутствие высоковольтного кабеля, идущего от бобины зажигания к свечам.
- Наличие рукоятки с пружиной на поводке акселератора в салоне автомобиля.
Если вы заметили данные признаки, скорее всего, у вас установлен карбюратор на автомобиле ВАЗ.
2. Инжектор
Инжектор – это электронная система впрыска топлива, которая работает на основе сигналов от датчиков и компьютера автомобиля. Эта система более современная и эффективная, чем карбюратор. Инжекторы используются на большинстве современных автомобилей, включая ВАЗ.
Как определить инжектор на ВАЗ? Обратите внимание на следующие признаки:
- Наличие форсунок во впускном коллекторе.
- Наличие высоковольтных кабелей, идущих от бобины зажигания к свечам.
- Отсутствие рукоятки с пружиной на поводке акселератора в салоне автомобиля.
Если вы заметили данные признаки, то, скорее всего, ваш автомобиль ВАЗ оснащен системой инжектора.
Заключение
В данной статье я рассказал о том, как различить карбюратор и инжектор на автомобилях ВАЗ. Карбюратор – это система подачи топлива смесителем, а инжектор – электронная система впрыска топлива. Определить тип системы можно обратив внимание на наличие или отсутствие определенных признаков, таких как патрубок воздухоочистителя, высоковольтных кабелей и рукоятки акселератора.
Если у вас возникли вопросы или нужна помощь в обслуживании вашего автомобиля ВАЗ, обращайтесь к опытному специалисту.
Часто задаваемые вопросы
1. Как определить, установлен ли на моей ВАЗ карбюратор или инжектор?
Для определения типа топливной системы вашего ВАЗ, вам необходимо обратить внимание на несколько признаков:
- Под капотом автомобиля вы можете обнаружить дополнительные компоненты, такие как топливный насос, форсунки, датчики, электронные блоки и соединительные провода. Это явные признаки инжекторной системы.
- Также вы можете проверить подачу воздуха в двигатель. Если воздух подается через воздушный фильтр и карбюратор, то у вас установлен карбюратор, а если через воздухозаборник и дроссельную заслонку, то у вас инжектор.
- В информационной табличке, расположенной на кузове автомобиля (обычно в районе моторного отсека), указано наличие карбюратора или инжектора. Там будет указано, например, «Инжектор» или «Карбюратор».
2. Какие основные различия между карбюратором и инжектором на ВАЗ?
Основные различия между карбюраторной и инжекторной системами на ВАЗ включают:
- Способ подачи топлива: карбюратор подает смесь топлива и воздуха непосредственно в цилиндры двигателя, в то время как инжектор использует форсунки для распыления топлива.
- Управление системой: карбюраторная система работает механически, основанная на принципе вакуума и подаче топлива при помощи внешнего устройства. Инжекторная система, с другой стороны, использует электронику для контроля подачи топлива и процессов сгорания в двигателе.
- Экономичность и эффективность: инжекторная система более точно подбирает смесь топлива и воздуха в зависимости от условий работы двигателя, что способствует экономии топлива и более эффективному сгоранию.
3. Можно ли заменить карбюратор на инжектор на ВАЗ?
В принципе, замена карбюратора на инжектор возможна на ВАЗ, однако это требует определенных изменений и доработок:
- Необходимо установить инжекторную систему, включая форсунки, электронный блок управления, датчики и соединительные провода.
- Также может потребоваться изменение системы подачи воздуха и топлива, включая установку воздушного заборника и дроссельной заслонки.
- Замена карбюратора на инжектор может потребовать перепрошивки электронного блока управления и настройки системы.
Видео ответы
КАРБЮРАТОР ИЛИ ИНЖЕКТОР. Что лучше и надежнее. ЗАПОЗДАЛЫЙ ВОПРОС
Почему карбюратор лучше инжектора? Где такие авто до сих пор ценятся?
Карбюратор или инжектор? Плюсы карба и советы чайникам.
Avto-Blogger.ru ну незнаю год отьездил, не лез туда. Выглядел как карбюратор, фильтр воздушный круглый.
Да , и по поводу расхода топлива : мотоцикл КТМ 950 кубиков , с инжектором , на сотню потребляет 7л 95 бензина по городу , а с 2-мя карбами 5 ,5 л , так , что расход горючки тоже зависит от конструкции и настроек !!! И последнее , вонь бензина в салоне , не зависит от системы питания , а зависит от отсутствия мозгов и кривых рук , растущих не оттуда !!!
Рррррррррррр достал
@Генрих Миллер с новым годом! У всех разные дом.условия и даже станки в гаражах есть…тут всё зависит от того что вы хотите от мотора,а по простой схеме выглядит так,берём жигулёвский инжект.даигатель,меняем впускной калектор на старого типа,с карбом,а в карб. врезаем форсунки,это грубо,схематически….
Первой машиной, которая вместе с отцом научила меня ездить была 21063 экспорт. Была на столько хорошо собрана и настроена, что я долгие годы не знал даже, что карбюратор можно настраивать) а когда первый раз сел в инжекторную первой мыслью было: да что же она такая тупая и вялая…
У меня шершень карб, пацаны говорят, что он лютый.
Голосую за-КАРБЮРАТОР!!! -минимум проводов,датчиков! максимум ЖИВУЧЕСТИ!!! На карбюратор можно и с канистры на крыше доехать — без топливного насоса… а инжектор,курит-«кожаную сигару с мохнатым кисетом» карбюратор двигатель — неприхотлив к качеству топлива,поедет даже — на солярке !!!
Что-то друга нашего давно не было,
Дело в подходе владельца,а в реале и с точки зрения инжинерии всё просто,карб выдаёт в камеру сгорания готовую рабочую смесь,инжектор лишь эмульсию,а это промежуточный этап формирования топливной смеси,то есть:»…плохо сформированная топливная смесь плохо горит,снижается кпд движка…»,инжектор имеет одно приимущество,гибкость настроек,но если мы хотим приблизиться к идеалу то,удаляем поплавковую камеру и ставим форсунку в место жиклёра,будет близко к идеалу ноооо,качеством смеси можно управлять как изменяя количество топлива,так и изменяя количество воздуха……вообщем такая наука как газодинамика ещё ни до конца изучена и имеет очень разные показатели работы газовой среды в макро условиях или в микро( самолёт в небе или смесь в карбе)….. ,а тем временем промышленникам нужно рубить бабло и вот рекламщики( а миром правят они) нам втирают про новые тенденции и т.д. и т.п. . Могу ещё просветительски добавит масла в огонь споров о газ-бензин, инжинерия двигателя унутреннего горения(современная) не соответствует газовому топливу и расчитывалась под бензин и ,с натяжкой,саляру с битумами,газ горит очень медленно,как 66ой бензин,а энергоотдача как у 100 октан,именно по этой причине на карбовых с газом необходимо опережение зажигания не 3-5градуса,а 9-11градуса,хотя и это очень индивидуально по каждому двигателю,тогда только не будет перекала колектора и появится реальная,близкая к бензину,тяга……а тем временем нужно рубить бабла🤪,карпаратам от мирового капитала какать на нас😂,я тут до фи га накрапал,всем удачи на дорогах,будут вопросы с удовольствием поделюсь знаниями!!!
Василий Резяпкин одноклассники на великах😅😅
У меня не было инжектора. И поэтому я сам перебираю свою карбюраторную ласточку. Изучил карб от а до я. И дейсьвительно карбюр это сила,проглотит все. Как настроишь так и покушает так и потащит!))) Можно настроить и на экономию,и на мощь.
мне почему то карбюратор больше нравится, на нивасе 213 готов в любую «кузкину задницу» поехать, на инжекторе на такое я не готов, хотя для города нижектор само то. P.S владею и тем и другим
Учусь на ТОшника , очень интересно и познавательно! Спасибо
Очень жаль что новые авто с карбюратором не продаются уже давно.. Правильно отрегулированый карбюратор ничуть не хуже инжектора, но намного проще и надежнее.