как правильно натянуть цепь на ваз 2106 карбюратор

Как правильно натянуть цепь на ВАЗ 2106 карбюратор

ВАЗ 2106 с карбюраторным двигателем является одной из самых популярных моделей автомобилей в России. Для обеспечения надежной работы двигателя, необходимо периодически проводить техническое обслуживание и правильно натягивать цепь привода ГРМ. В этой статье я расскажу вам о том, как правильно выполнить эту операцию.

Необходимые инструменты

Для натяжения цепи привода ГРМ ВАЗ 2106 вам понадобятся следующие инструменты:

  • Ключ для отпускания болтов с накидной головкой;
  • Ключ для натяжения цепи;
  • Динамометрический ключ;
  • Масленка;
  • Набор ключей;
  • Набор шестигранных ключей;
  • Щетка или тряпка для очистки поверхностей;
  • Воронка и ведро для слива масла (если необходимо снять поддон).

Порядок работы

Перед тем как начать натяжение цепи, убедитесь, что двигатель остыл и автомобиль находится на ровной поверхности. Следуйте инструкциям ниже:

  1. Снимите защитную крышку двигателя, если она установлена, чтобы получить доступ к приводу ГРМ.
  2. Отцепите провода от аккумулятора, чтобы исключить случайное включение двигателя во время работ.
  3. При помощи динамометрического ключа отпустите все болты, фиксирующие натяжитель цепи. При этом следите за направлениями: обычно на ВАЗ 2106 два болта идут от двигателя, а один болт находится впереди двигателя.
  4. Переместите натяжитель цепи в максимальное положение, чтобы облегчить снятие цепи.
  5. Очистите поверхности зубьев шестерен и цепи от грязи, пыли и масла с помощью щетки или тряпки.
  6. Установите новую цепь на шестерни, при этом убедитесь, что она расположена ровно и плотно перекрывает все зубья.
  7. Натяните цепь при помощи специального ключа. Следите за указаниями завода-производителя относительно допустимого значения натяжения цепи.
  8. Закрепите цепь болтами фиксаторами, но не затягивайте их полностью, чтобы оставить возможность дальнейшей регулировки.
  9. Переведите двигатель в начальное положение при помощи специального инструмента или поворотом коленчатого вала. Убедитесь, что зубья шестерен правильно встали на место и не возникает заеданий.
  10. При помощи динамометрического ключа затяните болты натяжителя цепи согласно спецификациям завода-изготовителя.
  11. Проверьте натяжение цепи вручную. Для этого надавите на цепь в середине между шестернями. Правильное натяжение цепи будет соответствовать определенному уровню податливости и должно быть одинаково на всех участках цепи.
  12. Установите защитную крышку двигателя и подключите провода к аккумулятору.
  13. Заведите двигатель и проверьте его работу на холостом ходу. Обратите внимание на посторонние звуки и правильную работу всех агрегатов.
  14. Поздравляем! Вы успешно натянули цепь привода ГРМ на ВАЗ 2106 карбюраторного двигателя. Этот процесс рекомендуется проводить через определенные интервалы пробега автомобиля, чтобы обеспечить его надежную работу.
Читайте также:  Почему моргает свет на ВАЗ 2106? Узнайте причину и способы устранения

Весь процесс натяжения цепи привода ГРМ на ВАЗ 2106 требует внимания и аккуратности. При необходимости, обратитесь к специалисту или автосервису для получения профессиональной помощи.

Видео ответы

Как натянуть цепь ГРМ на ВАЗ-2106

Как натянуть цепь привода распредвала ВАЗ-2101-2107.

Как натянуть цепь ваз 2101-2107,а главное избавиться от стука механизма г.р.м.