Как правильно отрегулировать сцепление на ВАЗ 2115
Страница «клуба ВАЗ 2115» посвящена тюнингу и эксплуатации автомобилей ваз 2115, а также другим вопросам, касающимся данной модели. Одной из распространенных проблем у владельцев ВАЗ 2115 является плохая работа сцепления. В этой статье я расскажу вам, как правильно отрегулировать сцепление на ВАЗ 2115, чтобы ваш автомобиль снова стал комфортным в использовании.
Требуемые инструменты и материалы
- Гаечный ключ №13;
- Гаечный ключ №15;
- Гаечный ключ №17;
- Маленький отвертка;
- Небольшой гаечный ключ TORX;
- Заглушка под ключ TORX;
- Диск сцепления (рекомендуется заменить, если есть признаки износа);
- Механизм отключения сцепления (необходимо проверить на износ и повреждения).
Порядок регулировки сцепления
Следуйте этим шагам, чтобы правильно отрегулировать сцепление на ВАЗ 2115:
- Поднимите автомобиль и установите его на подставки, чтобы иметь доступ к нижней части кузова и механизму сцепления.
- Находясь под автомобилем, найдите регулировочный болт сцепления, который расположен на механизме отключения сцепления. Обычно он имеет размер гаечного ключа №13. Наиболее вероятно, вам понадобится удочка-гаечный ключ или продолжение отвертки для достижения этого болта.
- Поворачивайте регулировочный болт вправо или влево (обычно против часовой стрелки), чтобы изменить положение сцепления. Затягивайте его лишь на половину оборота, чтобы снизить риск утрудненной отработки сцепления.
- Попробуйте сцепление и проверьте его работоспособность. Удостоверьтесь, что переключение скоростей проходит без лишних усилий, а сцепление полностью отключается и включается, когда это необходимо.
- Продолжайте регулировку, повторяя шаг 3 и 4, до тех пор, пока сцепление не будет работать плавно и без излишних усилий.
- Затяните регулировочный болт силой или отметьте его текущее положение для эталонного значения регулировки.
Проверка слабого сцепления
Если ваше сцепление все еще работает неуверенно или с ощутимыми проблемами, возможно, причина кроется не только в неправильной регулировке, но и в других неполадках. Проверьте следующие элементы:
- Состояние диска сцепления: если он старый или изношенный, его необходимо заменить;
- Состояние механизма отключения сцепления: проверьте его на повреждения или износ, и замените при необходимости;
- Наличие информации об ошибках, считываемых с помощью диагностического сканера;
- Прокладка между двигателем и трансмиссией: убедитесь, что она не изношена или повреждена;
- Прокладка торсионного демпфера: проверьте ее на износ и повреждения;
Если все перечисленное выше в порядке, и ваше сцепление все равно работает неудовлетворительно, требуется обращение к квалифицированному автомеханику.
Видео ответы
Как подтянуть сцепление на ВАЗ.Регулировка сцепления на ВАЗ 2109, 2114, 2110, 2111, 2112, 2108
Как подтянуть сцепление на ВАЗ.Регулировка сцепления на ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108
регулировка сцепления ВАЗ 2108 , 09 , 099 , 10 , 11, 12 , 13 ,14 , 15
Все очень понятно и просто спасибо больше за такое объяснение , очень помогло
Нашёл ответ, такая же беда, тросик поменял прошло на неделю, потом снова такая байда?
@сергей ямашкин Его просто подтянуть надо?
Буксовать сцепа может и при перетяжки троса. На днях поменял, поставил все новое
У меня ваз2115 , тоже задняя передача стала включаться с сильным треском, насмотрелся разного видео где разбирают кпп что то там меняют, решил я пойти другим путем, подтянул тросик, (как на этом видео) завел машину поехал и радости не было придела!!! все включается нормально и без звуков скрежета шестеренок)) правда сама педаль стала чуть выше чем была ранее , поэтому при плавном трогание изменилось отпускание педали, надо привыкнуть , это мелочи!!!!! Спасибо за видео помогло!!!
Поржал)) маслом обезжирить ,слизистая оболчка
Даже сказал проблему которая есть,все четко и ясно, мое уважение