Как проверить катушку зажигания мультиметром на ВАЗ 2112?
Катушка зажигания является одной из ключевых деталей в системе зажигания автомобиля. Её задача — преобразовывать низкое напряжение от аккумулятора в высокое, необходимое для инициирования зажигания смеси в цилиндрах двигателя. Если катушка зажигания выходит из строя, то автомобиль может начать «проглатывать» топливо, плохо развивать мощность, а в некоторых случаях не заводиться вовсе.
Необходимые инструменты
Для проверки катушки зажигания вам понадобится:
- Мультиметр
- Отвёртка
- Пробник
Шаги по проверке катушки зажигания
Для проверки катушки зажигания на ВАЗ 2112, следуйте следующим шагам:
- Откройте капот автомобиля и найдите катушку зажигания. Обычно она находится недалеко от свечей зажигания и выглядит как длинная цилиндрическая деталь с подключениями.
- Отсоедините провода от катушки зажигания. Обычно это делается с помощью отвёртки.
- С помощью мультиметра проверьте сопротивление катушки. Для этого установите мультиметр в режиме измерения сопротивления (омметр).
- Подключите пробник мультиметра к центральному выходу катушки зажигания, а другой пробник — к массе автомобиля.
- Прочитайте показания мультиметра. Нормальное сопротивление катушки зажигания для ВАЗ 2112 составляет от 0,6 до 0,8 ома.
Если показания мультиметра отличаются от указанных значений, это может свидетельствовать о неисправности катушки. В этом случае рекомендуется заменить её на новую.
Важные советы
- Перед проведением любых работ на системе зажигания, убедитесь, что автомобиль полностью остыл.
- Не забудьте надеть защитные перчатки и очки, чтобы избежать получения травмы.
- Если у вас возникли сомнения или вопросы, лучше обратиться к профессионалам или автосервису.
Проверка катушки зажигания мультиметром на ВАЗ 2112 является достаточно простой и быстрой процедурой. Следуя указанным шагам и соблюдая меры предосторожности, вы сможете определить, исправна ли катушка зажигания и принять соответствующие меры для восстановления работы системы зажигания вашего автомобиля.
Часто задаваемые вопросы
1. Как проверить катушку зажигания мультиметром на ВАЗ 2112?
Для проверки катушки зажигания мультиметром на ВАЗ 2112 можно выполнить следующие шаги:
- Отключите катушку зажигания от свечи зажигания и от соединительного провода, который идет от катушки зажигания к транзисторному блоку зажигания.
- Включите мультиметр в режиме измерения сопротивления (Ом).
- Подключите катушку зажигания к мультиметру. Один из проводов мультиметра подсоедините к корпусу катушки зажигания, а другой провод — к контакту, к которому подключается катушка зажигания.
- Если мультиметр показывает бесконечность или очень большое сопротивление (больше 10 мегом), то катушка зажигания неисправна и требуется замена.
- Если мультиметр показывает сопротивление около 1-5 Ом, то катушка зажигания работает исправно.
Важно помнить, что при проведении такой проверки катушка зажигания должна быть отключена от цепи зажигания и двигатель должен быть выключен.
2. Какие признаки указывают на неисправность катушки зажигания?
Несколько признаков, которые могут указывать на неисправность катушки зажигания:
- Потеря мощности двигателя.
- Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу.
- Пропуски зажигания или избирательная работа цилиндров.
- Затрудненный запуск двигателя.
- Появление ошибок в системе управления двигателем (если автомобиль оснащен соответствующими сенсорами).
- Неисправная работа в ситуациях, когда двигатель нагружен (например, при разгоне).
- Электрические сбои, такие как перебои в работе свечей зажигания.
3. Можно ли отремонтировать катушку зажигания, или она требует замены?
В некоторых случаях катушку зажигания можно отремонтировать, однако в большинстве случаев неисправная катушка зажигания требует замены. Катушки зажигания являются электромеханическими устройствами, и их внутренние компоненты могут выйти из строя со временем. Если после проверки с мультиметром катушка зажигания дает некорректные результаты или есть внешние признаки поломки, такие как неприятные запахи, перегрев или видимые повреждения, то рекомендуется заменить ее на новую катушку зажигания соответствующей марки и модели автомобиля.
Видео ответы
Как проверить катушку зажигания. На 16-ти клапаном моторе. ВАЗ 2112.
Как проверить неисправность катушку зажигания на автомобиле.
Модуль зажигания (катушка) ВАЗ 2110. Краткая проверка / диагностика. Сопротивление нового МЗ.
Как у Вас признаки? Почему проверяли?
@TECHNO LIVE что осторожно, спалить?
спасибо хорошо обьяснил
Вы просто поймите, что ДАЖЕ ПРОЧИТАВ ОШИБКИ И ПОСМОТРЕВ ИНЫЕ ПАРАМЕТРЫ, порой не сразу удается найти неисправность. А вы хотите чтобы вам подсказали не имея по сути практически никакой информации.
Блин, ну это не дело. НИ ЧЕ НЕ ЗНАЮ, ПОДСКАЖИТЕ КАК РЕШИТЬ ПРОБЛЕМУ.
@ИГОРЬ ПЕТРОВИЧ здрасте., нужно чтоб на тестере была шкала На 🔛 20 МеГом-!!! Вторичка начинает звонить от — 5 МеГом., а у Вас максимум до 2х- МеГом.
Всё хорошо! но! говорите 2 кило ома а на экране 2 мега ома
@TECHNO LIVE что такое датчик фраз? И есть тут на б3 датчик положения колен. вала?
Это плохие диагносты . Любую катушку можно проверить нормальным диагностическим инструментом . То , что вы предлагаете — глупость . пример — на авто просто полудохлая катушка , на нормальной проверке осцилографом все будет видно сразу . По вашему способу надо фильтра поменять , сетку , форсунки промыть — проверить . И потом , зная что все исправно , посдергивать провода с катушек . Зная , что все , кроме катушек проверено , делаете вывод о неисправной катушке . зачем столько лишних проверок ? а если там компрессии нет ? или подсос ? Может проще и дешевле на нормальную диагностику сгонять , а не к горе мастерам , которые только и могут ошибки тереть ?