Как проверить коммутатор на ВАЗ
Коммутатор, или датчик положения коленчатого вала, является важным элементом системы зажигания автомобиля ВАЗ. Он отвечает за определение момента для включения зажигания и обеспечивает правильное распределение электрического тока в двигателе. Если коммутатор не функционирует правильно, это может привести к проблемам с зажиганием и работой двигателя в целом. В данной статье я расскажу вам, как правильно проверить коммутатор на автомобиле ВАЗ.
Необходимые инструменты и материалы
- Щуп для проверки напряжения
- Отвертка
- Мультиметр
- Схема электрооборудования ВАЗ
Порядок действий
Перед началом проверки коммутатора на ВАЗ, убедитесь, что двигатель полностью остыл. Выключите зажигание и отсоедините плюсовой кабель от аккумулятора.
1. Откройте капот и обнаружьте местоположение коммутатора. Обычно он находится на передней стороне двигателя, вблизи маховика. Если вам не удалось найти коммутатор самостоятельно, обратитесь к схеме электрооборудования ВАЗ для указания точного расположения.
2. Отсоедините разъем коммутатора от проводов, находящихся в близости. Очистите разъем от пыли и грязи.
3. Включите мультиметр в режим измерения сопротивления и проверьте коммутатор на наличие короткого замыкания между контактами. Положите один конец щупа на один контакт, а другой конец — на остальные контакты по очереди. Если значение сопротивления равно нулю или близко к нулю, это указывает на короткое замыкание и неисправность коммутатора.
4. Далее, необходимо проверить коммутатор на наличие сигнала при вращении коленчатого вала. Установите щупы мультиметра на контакты разъема коммутатора и включите зажигание (не запускайте двигатель). При вращении коленчатого вала должно происходить размыкание и замыкание контактов. При срабатывании коммутатора, мультиметр покажет изменение напряжения. Если сигнал отсутствует или не изменяется, это может означать неисправность коммутатора.
5. Если обнаружена неисправность коммутатора, рекомендуется заменить его новым оригинальным или качественным аналогом. При установке нового коммутатора обратите внимание на правильное его положение и прокладку. После установки проверьте работу двигателя и системы зажигания.
В заключение, проверка коммутатора на автомобиле ВАЗ является важной процедурой для поддержания правильной работы системы зажигания. В случае выявления неисправностей, рекомендуется обратиться к специалисту для диагностики и ремонта. Будьте внимательны и следите за состоянием своего автомобиля!
Видео ответы
Как проверить коммутатор в дорожных условиях
Как проверить коммутатор зажигания ваз
Это полезно знать владельцам бензиновых ДВС , с бесконтактной системой зажигания.
Здравствуйте.»Разрядником» проверяется вся система зажигания, но свечи им не проверишь. Свечи проверяют под давлением, в специальном приборе, а название у них разные, например Э203 — П.
Зря «искришь» на окрашенных поверхностях — потом в этом месте будет ржаветь. Во первых, искре еще нужно взломать покрытие, а это доп.сопротивление, а если «заискрила», значит искра пробила покрытие до металла. Но если корыто и так уже все «дырявое» то тогда разницы нет, конечно ))
Вместо лампочки можно использовать мультиметр?
Спасибо за методику проверки.
Спасибо брат, очень помог в безвыходной ситуации, благо был запасной комутатор✊🏻
всё просто и понятно спасибо вам главное общий смысл доносите как надо. Один вопрос а по поводу неисправностей в электрике у москвичей ИЖ можно спрашивать или нет
Выложите пожалуйста видео о проверке индукционного комутатора
AVTOCLUB_22 здравствуйте у меня такая история машина зиму стояла не заводилась на новых свечах завилась проездил месеца 2 дёргается на холостых поменял свечи 2месеца отездил опять дёргаеться крутил тромблер менял фильтра)))поехал на сто выставили мне зажигания прокалили свечи настроили Карбюр! Короче приехал я к ним нормально до ехал до дома еле еле по пробкам глох каждую остроновку на сфетафоре включал подсос чтоб не стоять до ехал до ближайшего магазина купил свечи поехала без рывков отлично за водиться на ура прошло две недели опять все Поновой заводиться нормально едит тоже при остроновки начинает резка терять обороты и глохнуть эти мастера ставили свой коммутатор на ихним воопще не завилась больша к ним не поеду на последок один из них сказал приезжай завтра доделаем и типа у меня маленький уровень бензина надо попловок подогнуть и ещё говорит коммутатор купи с собой вози запосной но так как они зделали тяп ляп его советы мимо у шей подумал что он мне свечи добил вот и не едит на новых 2 нед и все компрессия 11 норм во всех свечи чернеют не масленые просто черный нагар и до них и посли сто что посоветуете купить коммутатор или ещё есть причины?
Подскажите можно ставить иридиевые свечи на карбюраторные машины
Лучший познавательный ролик!!!
а если у меня на распределителе 2 провода то куда надо подключать провод? У меня Бмв старая
Спасибо вам большое за интересные очень познавательные видео обзоры!!!!