Введение
В данной статье мы рассмотрим, как проверить коммутатор на ВАЗ 2108 с использованием мультиметра. Коммутатор, также известный как бесконтактный распределитель зажигания или бесконтактный выключатель, является одной из важных частей системы зажигания автомобиля. Он отвечает за правильное распределение электрического тока от бобины зажигания к свечам зажигания. При возникновении проблем с коммутатором, автомобиль может испытывать проблемы при запуске и работе двигателя.
Шаг 1: Подготовка инструментов
Прежде чем приступить к проверке, убедитесь, что у вас есть мультиметр и необходимые инструменты. Вам понадобится:
- Мультиметр (цифровой или аналоговый)
- Отвертка
- Схема электропроводки ВАЗ 2108 (если возможно)
Шаг 2: Подготовка автомобиля
Перед проверкой коммутатора необходимо убедиться, что автомобиль находится в безопасном состоянии. Переключите зажигание в положение «Выключено» и снимите зажигательный ключ. Откройте капот и найдите коммутатор. Обычно он находится рядом с бобиной зажигания и имеет провода, подключенные к нему.
Шаг 3: Измерение сопротивления
Следующим шагом является измерение сопротивления коммутатора с помощью мультиметра. Для этого выполните следующие действия:
- Отключите все провода от коммутатора.
- Настройте мультиметр на режим измерения сопротивления (Ом).
- Соедините красный и черный провода мультиметра с клеммами коммутатора.
- Считайте показание мультиметра. Обычно нормальное значение сопротивления составляет около 500-1000 Ом. Если показание слишком низкое или слишком высокое, это может указывать на неисправность коммутатора.
Проверка проводов
Если у вас возникли подозрения в неисправности коммутатора, необходимо также проверить провода, подключенные к нему. Проверьте наличие коррозии, повреждений или обрывов проводов. Мультиметр может быть использован для измерения сопротивления на проводах. Нормальное сопротивление на проводе должно быть очень низким, близким к нулю.
Заключение
В данной статье мы рассмотрели, как проверить коммутатор на ВАЗ 2108 с использованием мультиметра. Правильная работа коммутатора важна для нормальной работы двигателя. Если вы обнаружите какие-либо неисправности, рекомендуется обратиться к опытному автомеханику для диагностики и ремонта. Надеемся, что эта информация была полезной для вас!
Часто задаваемые вопросы
1. Как проверить коммутатор на ВАЗ 2108 с помощью мультиметра?
Для проверки коммутатора на ВАЗ 2108 с помощью мультиметра, следуйте приведенным ниже инструкциям:
- Убедитесь, что зажигание выключено.
- Отсоедините разъем контактов коммутатора.
- Включите мультиметр в режим измерения сопротивления.
- Установите один щуп мультиметра на нижний контакт коммутатора, а другой щуп на верхний контакт.
- Сопротивление должно быть равно 0, если контакты в коммутаторе исправны. Если сопротивление не равно 0, коммутатор необходимо заменить.
2. Какой должна быть нормальная рабочая температура двигателя ВАЗ 2108?
Нормальная рабочая температура двигателя ВАЗ 2108 находится в диапазоне от 80°C до 95°C. Оптимальной температурой считается около 90°C. Если температура двигателя постоянно выходит за пределы указанного диапазона, возможны проблемы с системой охлаждения, термостатом или датчиком температуры.
3. Как рассчитать расход топлива на ВАЗ 2108?
Для рассчета расхода топлива на ВАЗ 2108, выполните следующие действия:
- Заправьте полный бак топлива и сбросьте одометр.
- Проехав некоторое расстояние (например, 100 км), снова заправьте полный бак топлива и запишите количество заправленного топлива.
- Измерьте пройденное расстояние с помощью одометра.
- Рассчитайте расход топлива по формуле: (Количество заправленного топлива / Пройденное расстояние) * 100.
Результат выражается в литрах на 100 км. Обычно для ВАЗ 2108 нормальным расходом топлива считается значение от 6 до 10 литров на 100 км, в зависимости от стиля вождения и условий эксплуатации.
Видео ответы
Как проверить коммутатор ваз, быстро без приборов
Как проверить коммутатор ВАЗ 0108 09.
✅ Как проверить коммутатор ВАЗ 2108-2109
@Владимир Шинарёв — Дневник автодиагноста не, насчёт карбюратора сомневаюсь… Он же один на 2 цилиндра, соответственно, одинаковое количество топлива подаёт, если только воздух нигде не подсасывает
Молодец брат. Спасибо
@Владимир Шинарёв — Дневник автодиагноста спасиба
Вот именно такая ситуация попадалсь на Таврии!
у меня на юпитере стоит бесконтактная система зажигания ,на датчике холла ,там два цилиндра управляються модулятором на двухлепестках ,дело в том что коленвалы не семетричны на 180 градусов и приходиться подпиливать один лепесток модулятора чтобы зажигание было одинаковым в обоих цилиндрах , как может сказаться на работе коммутатора ,разная ширина лепестков модулятора?
На трамблёрных с батарейным зажиганием ВАЗах видел искру 2,6 мс. На БМВ во время пуска ЭБУ даёт три искры подряд…
Благодарю за добрые слова.