Как проверить коммутатор ВАЗ 21213
Коммутатор в автомобиле ВАЗ 21213 (и других моделях ВАЗ) играет важную роль в работе электрооборудования. Это устройство, отвечающее за передачу электрического тока от аккумулятора к различным узлам автомобиля. Если коммутатор не работает должным образом, это может привести к проблемам с зажиганием, освещением или другими функциями. В данной статье я расскажу вам, как проверить коммутатор ВАЗ 21213.
1. Проверка визуальным осмотром
Первым шагом является визуальный осмотр коммутатора. Откройте капот автомобиля и обратите внимание на его расположение. Коммутатор обычно находится вблизи аккумулятора или в двигательном отсеке. Проинспектируйте коммутатор на предмет видимых повреждений, трещин или признаков коррозии. Это может быть причиной неправильной работы коммутатора.
2. Проверка с помощью мультиметра
Чтобы более точно оценить работу коммутатора, вам понадобится мультиметр. Следуйте приведенным ниже инструкциям для его использования:
- Подключите мультиметр к аккумулятору автомобиля. Положите красную проводящую зажим на положительный контакт аккумулятора, а черную проводящую зажим на отрицательный контакт.
- Настройте мультиметр на режим измерения переменного напряжения (AC). Обычно это значок «~» на мультиметре.
- Найдите провода, входящие в коммутатор. Необходимо производить проверку для каждого провода отдельно.
- Подсоедините провод к мультиметру. Зажимайте красную проводящую зажим на контакт, отвечающий за соответствующую функцию автомобиля (например, зажигание или освещение).
- С помощью мультиметра считайте показания напряжения. Они должны быть стабильными и соответствовать обозначенным для вашей модели автомобиля значениям.
- Повторите процедуру для каждого провода.
Если вы заметили, что показания напряжения скачут или не соответствуют норме, это может быть признаком неисправности коммутатора. В таком случае, рекомендуется обратиться к специалисту для дальнейшей диагностики и ремонта.
Видео ответы
Как проверить коммутатор в дорожных условиях
Это полезно знать владельцам бензиновых ДВС , с бесконтактной системой зажигания.
@Automotive Vit привет , а подскажите почему на БСЗ у меня пальцы не гремят . Стоит поставить КЗ родное все работает как положено .опережение крутил разница в работе есть , а пальцы не звенят на БСЗ
А в отмосферах это сколько?
Красава👍👍
@Валерий в контактом трамблере еще по мимо опережения есть угол замкнутого состояния контактов. Возможно он не отрегулирован.
@Automotive Vit привет , а подскажите почему на БСЗ у меня пальцы не гремят . Стоит поставить КЗ родное все работает как положено .опережение крутил разница в работе есть , а пальцы не звенят на БСЗ
Мужик ну ты красавчик, только что от имел кучу диагностов. Спасибо
Заслужений лайк!!!
Пригодится, благодарю.