Как проверить моторчик печки на ВАЗ 21 14
Моторчик печки в автомобиле ВАЗ 21 14 отвечает за создание притока воздуха в салон, особенно в холодное время года. Если он не работает должным образом, то салон может оставаться холодным или жарким во время поездки. Чтобы избежать подобных проблем, важно периодически проводить проверку моторчика печки. В этой статье я расскажу о нескольких способах, как осуществить данную проверку самостоятельно.
Проверка питания моторчика
Первым шагом для проверки моторчика печки является проверка его питания. Для этого вам потребуются следующие инструменты:
- Тестер (мультиметр)
- Отвертка
Процедура проверки питания следующая:
- Откройте капот и найдите моторчик печки. Обычно он расположен на печной коробке, с обратной стороны двигателя.
- Отсоедините штекер, который идет к моторчику печки.
- Установите тестер в режим проверки постоянного напряжения, выбрав соответствующий диапазон.
- Подключите одну из щупов тестера к контакту плюсового провода, а другую щупу – к контакту минусового провода.
- Запустите двигатель автомобиля и включите печку в максимальное положение. При этом, обратите внимание на показания тестера.
Нормальное значение напряжения должно составлять от 12 до 14 вольт. Если значение меньше или больше указанного диапазона, это может свидетельствовать о проблеме с питанием моторчика.
Проверка работы моторчика
После проверки питания можно перейти к проверке работы моторчика печки. Здесь также потребуется тестер и отвертка. Следуйте следующей процедуре:
- Подключите штекер к моторчику печки.
- Установите тестер в режим проверки сопротивления.
- Подключите одну из щупов тестера к контакту плюсового провода, а другую щупу – к контакту минусового провода.
- Включите печку на максимальное положение.
- Приложите отвертку к валику моторчика и осторожно толкните его вращательное колесо.
- Взгляните на показания тестера. Они должны измениться при проталкивании валика.
Если тестер не показывает изменения в значениях, это может свидетельствовать о неисправности моторчика печки, которую лучше доверить специалисту для ремонта или замены.
В этой статье я описал базовые шаги по проверке моторчика печки на автомобиле ВАЗ 21 14. Эти действия можно выполнить самостоятельно, но помните, что если вы не уверены в своих навыках, всегда лучше обратиться к профессионалу, чтобы избежать повреждения автомобиля или получения травмы.
Часто задаваемые вопросы
1. Как проверить моторчик печки на ВАЗ 2114?
Для проверки моторчика печки на ВАЗ 2114, выполните следующие шаги:
1. Убедитесь, что автомобиль выключен и ключ извлечен из замка зажигания.
2. Откройте капот и обнаружьте моторчик печки, который находится в передней части салона на пассажирской стороне.
3. Отсоедините электрический разъем от моторчика печки.
4. Сняв моторчик с автомобиля, подключите его к аккумулятору, используя провода.
5. При подаче питания моторчик должен работать плавно и без шумов. Если моторчик не работает или работает шумно, он, скорее всего, требует замены.
2. Как проверить питание моторчика печки на ВАЗ 2114?
Для проверки питания моторчика печки на ВАЗ 2114, выполните следующие действия:
1. Установите ключ в замок зажигания и поверните его в положение «Включение».
2. Включите печку на максимальную мощность и убедитесь, что в салоне идет горячий воздух.
3. Если горячий воздух не поступает в салон, то возможно проблема с питанием моторчика печки. Проверьте предохранители, провода и соединения к моторчику печки.
Видео ответы
не работает вентилятор печки ваз 2115. 2114. 2113? в чём причина?устранение поломки печки.
Что делать если не работает вентилятор печки ваз-2114
Замена моторчика печки, отказал вентилятор печки, как узнать что накрылся моторчик печки ваз 2114
dimas_31rus Mehed , Я же говорил, что листва. А гул это же Ваз ))) ,печки такие на наших машинах. Удачи!
а то что печка очень громко работает на 2 скорости, на третьей так вообще как самолет, так и должно на вазах работать? я просто не знаю как изначально должна она работать, у тебя работает она вроде по другому, у меня аж гул стоит начиная от второй скорости)
мужик 1000 лайков тебе. реально спасибо
Пошел стучать, благодарю за инфу!
Вот вот
у меня зимой в мороз скрежет хоть и смазываю подшипник моторным маслом синтетика из шприца 5 кубового чуть чуть.
@Automotive Vit посмотреть бы отличия искры на расстоянии контактов этих катушек, я так думаю ваз будет намного слабее
Проверил сопротивление, совпадет с табличными данными. Скажите, если сопротивление нормальное, катушка может НЕ работать ? На оба контракта напряжение приходит, а на выходе (до трамблера из высоковольтноно провода) искры нет.
Смешно, сначала намерял, а потом все так и должно быть …
Тож так делаю
Вот вот
А в чём причина была?
Приветствую. Какой Опель, год выпуска? Крышку снимали когда, бегунок сам вращается?
А что если показание между первичным и вторичным показывает по разному то 7,8 кОм то 18,19 кОм, у меня BOSCH и маленькая крышечка на месте. А чём это говорит?