Как проверить помпу на ВАЗ 2109
Приветствую! В данной статье я расскажу вам, как проверить помпу на ВАЗ 2109. Помпа – это важный элемент системы охлаждения двигателя, от которого зависит его надежная работа и избежание перегрева. Проверка помпы поможет выявить возможные проблемы и предотвратить серьезные поломки.
1. Внешний осмотр
Перед тем, как приступить к проверке помпы, необходимо визуально осмотреть ее. Вот несколько ключевых моментов, которые следует учесть:
- Проверьте состояние ремня привода помпы. Он должен быть целым и натянутым.
- Осмотрите соединения и уплотнения помпы. Если заметны какие-либо трещины, расслоения или утечки, это может говорить о неисправности.
- Проверьте состояние лопастей помпы. Они не должны иметь повреждений, трещин или замятостей.
2. Проверка циркуляции охлаждающей жидкости
Чтобы убедиться, что помпа работает должным образом и обеспечивает нормальную циркуляцию охлаждающей жидкости, выполните следующие действия:
- Сняв радиаторную крышку, доведите уровень охлаждающей жидкости до максимальной отметки.
- Запустите двигатель и позвольте ему прогреться до рабочей температуры.
- Внимательно следите за движением охлаждающей жидкости в радиаторе. Она должна постепенно подниматься и циркулировать, указывая на правильную работу помпы.
Если вы заметите какие-либо проблемы с циркуляцией охлаждающей жидкости, это может быть сигналом о неисправности помпы.
Заключение
Проверка помпы на ВАЗ 2109 является важной процедурой для поддержания здоровья двигателя. Ее можно выполнять самостоятельно, но для более детальной диагностики всегда лучше обратиться к опытному автомеханику.
Не забывайте поддерживать регулярный график технического обслуживания автомобиля, включая проверку и обслуживание системы охлаждения.
Видео ответы
Признаки неисправности ПОМПЫ на ВАЗ
Явные признаки неисправности помпы на автомобиле
Замена помпы на ВАЗ 2108-099. Причины замены. Сложности в работе.
Рад помочь
Тормоз
👍
На тепло из печки она влияет?
Помпа термостат новый но нет церкуляция что делать? 😂
😂
@Vik Konov термостат должен открываться при 85 градусов, 110 это перебор, меняй термостат
Правой стороны
У меня 14 инжекторная,стал часто срабатывать вентилятор,с печки дуло холодным воздухом,с радиатора в бочек не лился с тонкого патрубка антифриз.Когда движек нагревался как удары происходили,потом описал,что как гидроудары. Патрубок нижний был холодный.Очевидно,поменял термостат.Ничего не изменилось.Ну,что остаётся помпа.Сливал так не снимая защиту Прозрачным тонким шлангом с бочка слил тосол,убрал модуль зажигания .Отрезал треть от бутылях с под воды,открыл пробку на блоке,наполнилчуть больше половины,закрутил пробку.Слил в баклажку,и опять слил с блока и т.д.Потери были,всего где то литр,полтора.Потом снял крышку,лаком для ногтей сделал метки на шкиве коленчатого и на шкиве распредвала,сколы закрашивал лаком.Ослабил ремень,снял помпу,а там разваленная крыльчатка на три части,выгреб все,поставил новую помпу.Метки практически не забились,чуть совместил,поставил ремень,натянул ролик,метки сбились.ослабил ролик заново ремень выставил метки натянул ремень и опа , опять сбились на 1.5-2 мм.Раза три ебся,потом плюнул.Залил тосол,поставил модуль зажигания,завелся,все работает.Поставил крышку,натянул ремень генератора.Погонял движек,поездил,все ок.А снимал шкив газораспред чтобы снять помпу,но не,что не шевелил,потом на место поставил,закрутил,без ремня вал газораспред.вал не двигался.Помпа не текла.
@Damm Fan из за зажигания разве может температура подниматься?
Подскажи пожалуйста,радиатор печки промывал,фильтр салона менял,термостат менял,на холостых печка холодным дует,когда еду ташкент,в чем может быть проблема?