Как проверить пробку расширительного бачка ВАЗ
Пробка расширительного бачка является одной из важных деталей системы охлаждения двигателя автомобиля ВАЗ. Ее задача заключается в поддержании нужного давления и уровня охлаждающей жидкости в системе. Неправильная работа пробки может привести к перегреву двигателя, поэтому ее регулярная проверка и обслуживание являются важными процедурами при обслуживании автомобиля.
Шаг 1: Подготовка к проверке
Прежде чем приступить к проверке пробки расширительного бачка, убедитесь, что двигатель полностью остыл. Расширительный бачок находится рядом с радиатором, и его пробку можно найти на верхней части бачка. Также вам потребуется проверочная линейка или метка, чтобы определить уровень охлаждающей жидкости.
Шаг 2: Проверка пробки
ВАЗ обычно использует пробку расширительного бачка с резьбой. Чтобы проверить ее, осторожно отверните пробку против часовой стрелки. Если пробка повернулась легко и без сопротивления, то она, возможно, не плотно закрыта, что может привести к потере давления и утечке жидкости. В этом случае рекомендуется заменить пробку.
Также обратите внимание на состояние резьбы пробки и герметичность уплотнительного кольца. Если вы заметите трещины, износ или другие повреждения, это может быть признаком необходимости замены пробки.
Шаг 3: Проверка уровня охлаждающей жидкости
После проверки пробки расширительного бачка не забудьте также проверить уровень охлаждающей жидкости в системе. Он должен находиться в пределах рекомендуемого диапазона, указанного на расширительном бачке или в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Если уровень охлаждающей жидкости ниже рекомендуемого, его необходимо долить до требуемого уровня с помощью охлаждающей жидкости, соответствующей спецификациям, указанным в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Важно помнить, что при проверке пробки расширительного бачка необходимо быть осторожным, чтобы избежать возможных ожогов и контакта с горячей жидкостью. Рекомендуется проводить проверку, когда двигатель полностью остыл и охлаждающая жидкость не является горячей.
Заключение
Проверка пробки расширительного бачка ВАЗ является важной процедурой, которая поможет предотвратить возможные проблемы с системой охлаждения двигателя. Регулярная проверка и обслуживание пробки помогут убедиться, что система охлаждения функционирует правильно и надежно.
Видео ответы
КРЫШКА РАСШИРИТЕЛЬНОГО БОЧКА. ПРИЗНАКИ НЕ ИСПРАВНОЙ КРЫШКИ. Принцип работы.
ПРОВЕРКА ПРОБКИ-КРЫШКИ расширительного бачка ВАЗ! Лада Калина. Просто и быстро.
Как проверить крышку расширительного бачка
Спасибо брат! У меня выкидывает тосол из под крышки бачка. Приму к сведению твой совет💪
Был бы он еще с передним приводам )))))
Если всё исправно и ДВС и СОД , то и давление в системе не обязательно, при повышении t° вкл вентилятор и не даёт закипеть.
Приветствую. Сегодня поменял крышку бачка, пока до дома доехал, бачок лопнул сбоку. Тосол из бачка весь вытек.
Тут уже есть такие комментарии что я хотел оставить, вопщем все яснопонятно
Отличная подача! Спасибо.
@Геннадий Василенко У меня тогда была проблема в пробитии гбц прокладки
Новые крышки с магазина не испытаны под давлением, их нужно испытывать при помощи компрессора, например самодельным от холодильника, который медленно нагнетает воздух.Отстегнуть от бачка тонкий шланг идущий с радиатора(обратка), затем соедините шланг от компрессора,а отсоединённый от бачка шланг заткните болтом с длинной резьбой, чтобы не стравливал воздух.Теперь подайте разрежённый воздух и следите за манометром.На холодную наберите давление 1,6 перекройте клапан, отключив компрессор.Нормальная крышка должна стравливать воздух, если этого не происходит, то опытным путём добейтесь этого постепенно укорачивая пружину выпускного клапана(в некоторых случаях приходится менять пружину на более мягкую,свитую из проволоки чуть меньшего диаметра).После завершения этого теста,приступаем к тесту суть которой добиться открывания впускного клапана при давлении 0,4. Потихоньку вытравите весь воздух из бачка,затем переставьте шланг на компрессоре, который отсасывает воздух и включив компрессор остановите его на отметке 0,4. Если ничего не происходит, то проделайте то же самое с пружиной впускного клапана. Нижнее и верхнее давление взято с запасом, с учётом холодной охлаждающей жидкости, при горячей жидкости пружины могут ослабить своё давление.Рассчитайте нужное давление для вашего авто и ездите на здоровье.
На приоре зимой на холостых перестала дуть печка, на скорости в 80 температура начинает резко расти и печка так же дует холодным (в редких случаях еле теплым). Уж подумал одето забилось что-то конкретно,думал промывать лимонкой, так как довольно мягкий шланг от термостата к радиатору разорвало в труху (но боязно,потому что неизвестно когда менялась прокалка и насколько там все живое), так же по началу проблемы был заменен термостат, но проблема не ушла и вот в 2 часа ночи пришла мысль,что плохо работает клапан и из-за избыточного давления начинает пробивать патрубки,решил посмотреть что скажет народ,и все сошлось😂 В общем 7 раз подумай,один раз сделай, всем добра!
Вроде 100 лет менял колодки,но столько нового узнал!🙂🙂
Спасибо за видео! Как всегда лучше всех! И твой способ и правда намного лучше чем по книге
@SEGA Music Сказали так и должно вроде, сейчас похолодало реже включаться, после долгой езды.
Отличный подход к видео, не менее отличный подход к предмету видео!
@Рустем Абдуалиев оказалась что новая крышка тоже говняного качества поменял крышку на другую все стало работать чики пуки .
Добрый день!