Необходимые инструменты
- Гаечный ключ
- Моментный ключ
- Рулетка
Шаг 1: Подготовка
Шаг 2: Демонтаж
Шаг 3: Визуальный осмотр
- Трещины или сколы на поверхности шкива;
- Заметная изношенность или поломка резиновой вставки;
- Излишняя коррозия или ржавчина.
Шаг 4: Измерение параметров шкива
- Измерьте диаметр шкива;
- Измерьте плечо шкива — расстояние между передним краем шкива и передней грани коленвала;
- Проверьте крутящий момент усилием на вращение шкива с помощью моментного ключа. Значение должно соответствовать рекомендуемым показателям, указанным в технической документации.
Шаг 5: Сборка и завершение
Часто задаваемые вопросы
1. Как проверить шкив коленвала ВАЗ 2115?
Для проверки шкива коленвала ВАЗ 2115 вам потребуется следующее оборудование и инструменты:
— Накидной ключ или специальный ключ для шкива коленвала;
— Проволока или специальный стетоскоп для прослушивания шкива коленвала.
Перед началом проверки убедитесь, что двигатель охлажден и выключен. Затем следуйте инструкциям:
Шаг 1: Визуальный осмотр
Проверьте шкив коленвала на наличие трещин, деформаций или других видимых повреждений. Если обнаружены какие-либо неисправности, шкив следует заменить.
Шаг 2: Проверка люфта
Установите ключ на шкив коленвала и попробуйте подвигать его в разные стороны. Люфта быть не должно. Если шкив ощущается шатким или имеет зазоры, это может говорить о его износе и необходимости замены.
Шаг 3: Прослушивание шкива коленвала
С помощью проволоки или стетоскопа плотно приложитесь к шкиву коленвала и аккуратно послушайте рабочий звук. Если слышны посторонние шумы, стук или скрежет, это может свидетельствовать о неисправности шкива.
2. Когда следует менять шкив коленвала ВАЗ 2115?
Шкив коленвала ВАЗ 2115 следует менять в следующих случаях:
— Обнаружены трещины, деформации или другие видимые повреждения на шкиве;
— Шкив имеет зазоры или ощущается шатким при проверке люфта;
— При прослушивании шкива коленвала слышны посторонние шумы, стук или скрежет.
В таких случаях рекомендуется незамедлительно заменить шкив коленвала ВАЗ 2115, чтобы избежать дальнейшего повреждения двигателя.
Видео ответы
Провернуло демпферный шкиф коленвала.
Такая неисправность может расплавить любой мозг Реальная история из практики автолектрика.
НЕ ЗАВОДИТСЯ, ГЛОХНЕТ, НЕ ТЯНЕТ ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, ПРИОРА, КАЛИНА, ГРАНТА
Три раза рвало, все три были разных фирм и с резинкой и без резинки, мотор стоял 103 (16 кл). Правда я очень быстро ездил.
Спасибо за видео! Отлично и доходчиво! Я тоже занимаюсь тем же самым и хочу поделиться опытом диагностики подобной неисправности на 8ми клопе. При выставлении меток ГРМ ремень ГРМ , от распреда к колену, должен проходить идеально напротив 1го зуба задающего диска после пропуска.
Поменял все детали завадилсия отлично без ремена генератора.паставил ремен генератора сразу поломалсия шпонка между шестрионка каленаала и шкив генератора.генератор крутитсия спакоина с руки
Смотрите дмрв показания должны быть не больше 1.03 вольта
Да-а…,найти причину такой неисправности невероятно сложно.
Видео помогло спасибо
@yunesko24 дпкв причина а не детонации
Поучительное видео.Спасибо за науку.
От души , все датчики уже поменял и свечи и провода , и катушку а дело в нем было
подскажите пожалуйста при прогреве выше 90 градусов начинает тупить и больше 130 не разгоняется но на холодную тяга нормальная и по городу всегда работает вентилятор
Было такое. Вечером приехал всё ОК, утром заводиться и тишина! Тоже пока зубья до метки не посчитал не понял что к чему. Визуально всё целое. Только когда снял можно было догадаться о причине.
Похоже, что один из цилиндров не работает, отсюда и запах не сгоревшего топлива. Если сделать диагностику, то скорее всего она покажет множественные пропуски зажигания как минимум. Нужно искать причину почему не работает цилиндр, этому может быть много причин (свечи, провода, форсунки, клапан и тд.), замер компрессии тоже будет не лишним.
А такой неисправности и быть не может в принципе, если, не снимая цепь, удастся совместить метки ГРМ и КШМ. А вот если совместить их не удастся, тогда надо выяснять, в чём дело: возможно это действительно порыв резинки, или цепь перескочила, или шпонка…