Подготовка к проверке
Прежде чем приступать к проверке ступичного подшипника на ВАЗ 2109, необходимо выполнить несколько подготовительных шагов:
- Поднимите автомобиль, чтобы колесо было в висячем положении. Для этого используйте гидравлический домкрат и установите под ним подставку.
- Убедитесь, что автомобиль находится в нейтральном положении и снять ручной тормоз.
- Включите переднюю передачу или заднюю, в зависимости от того, какое колесо вы собираетесь проверять.
Проверка ступичного подшипника
Проверка ступичного подшипника на ВАЗ 2109 достаточно проста и может быть выполнена без специального оборудования. Следуйте этим шагам:
Шаг 1: Проверьте наличие люфта
Сместите колесо в разных направлениях и постарайтесь определить наличие люфта. Если колесо имеет видимый боковой ход или вертикальное перемещение, значит, ступичный подшипник требует замены.
Шаг 2: Проверьте шумы
Прокатайтесь на автомобиле со скоростью 30-40 км/ч и прислушайтесь к звукам, исходящим от колес. Если вы слышите стук, скрежет или шум при вращении колеса, это может быть признаком износа или повреждения ступичного подшипника.
Шаг 3: Осмотрите подшипник
Визуальный осмотр ступичного подшипника также может помочь в определении его состояния. Используйте фонарик, чтобы осмотреть подшипник на предмет повреждений, трещин или выпадения шариков.
Шаг 4: Проверьте вращение колеса
Попробуйте вручную вращать колесо. Если оно вращается с трудом или сопротивлением, можно сделать вывод о неисправности ступичного подшипника.
В заключение
Проверка ступичного подшипника на ВАЗ 2109 – важный процесс, который помогает обнаружить проблемы вовремя и предотвратить возможные аварии на дороге. Если вы заметили любые признаки неисправности, рекомендуется обратиться к квалифицированному автомеханику для замены или ремонта ступичного подшипника. Соблюдайте все меры безопасности при работе с автомобилем.
Видео ответы
Ступичный подшипник, как проверить.
Гудит подшипник? Как быстро найти гул ступичного подшипника
Как проверить ступичный подшипник? Признаки неисправности и диагностика ступичного
Я так 170 тыщ уже езжу… Тойота камри.
Добрый день а как можно проверить промежуточный подшипник?
От души автор спасибо
Всегда проверял на ходу — очень хорошо слышно, когда поворачиваешь)
Я проверяю ногой в колесо. раскачивая корыице.
Одной рукой беретесь за пружину стойки, а другой крутите колесо, если подшибник убитый то сразу почувствуете через пружину перекаты.
А поставить на ручник если друга нет, не?)))
Такая же ситуация. При движении на затяжных поворотах. На ходу при повороте руля влево с правой стороны стук идет. Значит правый ступичный подшипник. На 1.10 видно люфт горизонтальный.значит подшипник я так понял. Лайк за видео. Полезное.
@Руки из плеч или От скуки на все руки Чем больше износ и выработка, тем больше люфт между внутренней обоймой и наружной. При замене подшипника все видно, как новый сидит и как старый с выработкой. Сколько раз менял и после запреосвки нового подшипника люфта даже в не затянутой ступице вообще не было. Когда покрутишь ступицу без вала, рука сразу почувствует что подшипник неисправен. Неисправный вращается как будто без смазки
А в чем он должен быть зажат)). Подшипник запрессовывается в поворотный кулак и ступицу. Посмотрите это видео и поймете. Замена переднего подшипника:
Спасибо попробую
У меня когда поворачиваешь в право ,гудит правая сторона ,шатал,крутил шумит на правой и люфт ,при ослаблении нагрузки шумит значит странно
У меня на Поло год назад просто шумел, сейчас уже с перекатом)))), заказал вместе со ступицей, в ближайшее время поменяю)))
Ребята объясните пожалуйста, Форд фокус 2, гудит с права на домкрате аж в кузов отдаёт, но когда поворачиваю приезде на лево звук значительно становится тише как это объяснить что за бред, левое колесо на домкрате тишина, по шум становится сильнее если в права вельнуть, то есть на дороге грешу на левое колесо а на домкрате на правое….