Как проверить термостат ВАЗ 2108
Проблемы с термостатом могут привести к перегреву двигателя, что может серьезно повредить автомобиль. Поэтому регулярная проверка и обслуживание термостата являются важными частями профилактического техобслуживания вашего ВАЗ 2108. В этой статье я расскажу, как провести проверку термостата самостоятельно.
Шаг 1: Подготовка автомобиля
Перед началом работы убедитесь, что двигатель остыл до комнатной температуры. Выключите зажигание и отсоедините клемму отрицательного заряда аккумулятора для предотвращения возможных коротких замыканий.
Шаг 2: Демонтаж термостата
1. Откройте капот автомобиля и найдите корпус термостата, который обычно находится рядом с верхним шлангом радиатора.
2. Снимите крепежные болты или скобы, фиксирующие корпус термостата на двигателе.
3. Осторожно снимите корпус термостата и выньте сам термостат.
Шаг 3: Проверка термостата
1. Осмотрите термостат на наличие повреждений, трещин или коррозии. Если обнаружены какие-либо дефекты, замените термостат на новый.
2. Заполните емкость с водой и поместите термостат внутрь. Пользуйтесь термометром для измерения температуры воды.
3. Постепенно нагревайте воду, слегка перемешивая. Обратите внимание на температуру, при которой термостат начинает открываться. Нормальной рабочей температурой термостата ВАЗ 2108 считается примерно 82-92 градуса Цельсия.
4. Убедитесь, что термостат полностью открывается при достижении рабочей температуры. Для этого можно использовать горячую воду или импровизированный котел, чтобы продемонстрировать открытие и закрытие термостата.
Шаг 4: Монтаж термостата
1. Поместите новый термостат в корпус и убедитесь, что он правильно установлен.
2. Закрепите корпус термостата на месте, затянув крепежные болты или скобы.
Шаг 5: Завершение проверки
Установите обратно отсоединенную клемму отрицательного заряда аккумулятора и закройте капот. Проверьте, нет ли утечек охлаждающей жидкости.
Теперь вы знаете, как проверить термостат в ВАЗ 2108. Регулярная проверка и обслуживание помогут сохранить ваш автомобиль в отличном состоянии и предотвратить серьезные поломки двигателя. Если у вас возникают какие-либо затруднения или сомнения, лучше обратиться к опытному автомеханику.
Часто задаваемые вопросы
1. Как проверить термостат на ВАЗ 2108?
Для проверки термостата на ВАЗ 2108 следуйте простым шагам:
— Запустите двигатель на холодную машину и дайте ему прогреться до рабочей температуры.
— Откройте капот и найдите корпус термостата, расположенный на верхнем шланге радиатора.
— Осторожно прикоснитесь к корпусу рукой и проверьте его температуру. Если корпус термостата остывает, это может указывать на неисправность.
— Проверьте, открывается ли термостат при достижении рабочей температуры. Для этого можно использовать кипяток. Поместите термостат в кипяток и наблюдайте, открывается ли клапан.
2. Какие признаки неисправного термостата в ВАЗ 2108?
Неисправности термостата на ВАЗ 2108 могут проявляться следующими признаками:
— Перегрев двигателя — автомобиль может начать нагреваться сверх меры из-за нефункционирующего термостата.
— Низкая температура двигателя — если термостат застрял в открытом положении, двигатель может работать при низкой температуре.
— Плохая работа отопления — засорившийся или неисправный термостат может снизить эффективность системы отопления в салоне автомобиля.
— Повышенный расход топлива — из-за неисправного термостата может возникнуть повышенный расход топлива из-за некорректной работы двигателя.
3. Какие инструменты нужны для замены термостата на ВАЗ 2108?
Для замены термостата на ВАЗ 2108 потребуются следующие инструменты:
— Гаечный ключ для откручивания хомутов, удерживающих шланги радиатора.
— Отвертка или прорезь для откручивания крепежных болтов термостата.
— Новый термостат и прокладка, которые можно приобрести в автомагазине.
— Антифриз, чтобы заполнить охлаждающую систему после замены термостата.
Видео ответы
проверка термостата ваз 2108 — 2109
Как проверить ТЕРМОСТАТ, не снимая его с АВТО ( ВАЗ)
Проверка термостата автомобиля
Красавчик!
Просто и по делу спасибо
Кришка
Такая же история
Вчора говорив з чоловіком то він каже в нього вазовський термостат 6 виходів він всередині заглушив цей канал.а пички вихід кинув на місце розжирітель.бачк_.А сам бачок треба було врізатись тройником в патрубок нижній з радіатора.Але він бачок підключив на місце зливу пички в сифон.Каже тепло супер Їздить від весни так
_По букварю , начало открытия термостата считается температура 81* — 4* + 5* . Т. е. от 77* до 86*. Ход штока не менее 6 мм. при полном открытии. Ты их проверил только на открытие. Жидкость идёт сначала по малому кругу , по достижении какой — то температуры малый — большой и только при достижении максимального открытия — большой круг.Качество сегодня сильно страдает. Штук пять перебрал , пока нашёл более — менее рабочий на 83*. Продувал феном , измерял цифровым термометром, ставил метку на штоке клапана жидким штрихом. И по мере прогрева , метка надрывалась. Это и есть начало открытия._
Спасибо большое за видео очень помогло уже хотел менять термостат хорошо что не поменял прогнал воздух и всё заработало
класс! очень просто, коротко, доступно, и понятно ! без лишней пурги на полчаса, как у других.
Здравствуйте как воздух прогнали подскажите пожалуйста
Проверять важно закрытие, чтоб не остался открытым. А большой круг на славуте идёт как раз снизу в бок, так что второй тоже исправен, да и на инжекторах один клапан, два это не нужно. Сами подумайте на хрена перекрывать малый если надо срочно сбросить тепло.
Спасибо, понятно все рассказано. Проверил термостат — продувается через нижнюю трубку ( радиатор), проливал кипятком , верхний патрубок(в который льёт кипяток) не перекрывается, как на видео. Купил новый термостат за 530р. фирмы «Kraft»( взял какой был ). Проверил его так же кипятком , отрабатывает , как положено. После замены, машина стала быстрее прогреваться , с печки теплый воздух начинает идти раньше.
Всем привет купил 15 ку вчера пока личный авто на ремонте и столкнулся с такой проблемой печку включаю а она работает только тогда когда температура поднимается на 90,100 гр в чем причина спасибо за совет за ранее )))