Как прозвонить диодный мост мультиметром на генераторе ВАЗ
Здравствуйте! Меня зовут Алексей Диваков, и я эксперт в области автомеханики. В этой статье я расскажу вам о том, как прозвонить диодный мост мультиметром на генераторе ВАЗ.
Что такое диодный мост и почему он важен для работы генератора
Диодный мост — это устройство, состоящее из четырех диодов, которые позволяют генератору ВАЗ преобразовывать переменный ток, производимый ротором, в постоянный ток, необходимый для зарядки аккумулятора и питания электрооборудования автомобиля. Диоды в мосту выполняют функцию одностороннего клапана, позволяя пропускать ток только в одном направлении.
Как прозвонить диодный мост на генераторе ВАЗ с помощью мультиметра
Для проверки диодного моста мультиметром на генераторе ВАЗ вам понадобятся следующие инструменты и материалы:
- Мультиметр с режимом проверки диодов
- Инструкция по эксплуатации мультиметра
Необходимо следовать следующим шагам:
- Отключите аккумулятор и снимите генератор с автомобиля (если требуется).
- Подключите мультиметр к диодному мосту генератора.
- Установите мультиметр в режим проверки диодов (обычно обозначается символом диода).
- Подключите положительный контакт мультиметра к одной из четырех выводных ножек диодного моста.
- Подключите отрицательный контакт мультиметра к каждой из трех оставшихся выводных ножек диодного моста по очереди.
- После каждого подключения проверьте значение, отображаемое на мультиметре. Важно помнить, что при проверке в одном направлении диода, мультиметр должен показывать примерно 0,5 Вольта, а в другом направлении — бесконечность (без изменений значения).
Если при проверке диодного моста вы обнаружите, что один или несколько диодов не функционируют должным образом или имеют неправильное направление проводимости, то это говорит о необходимости замены диодного моста.
В заключение хочу напомнить, что без исправно работающего диодного моста генератор не сможет правильно функционировать, что может привести к разрядке аккумулятора и проблемам с электрооборудованием автомобиля. Поэтому регулярная проверка и обслуживание диодного моста необходимы для сохранения надежной работы генератора ВАЗ.
Часто задаваемые вопросы
1. Как прозвонить диодный мост мультиметром на генераторе ВАЗ?
Для прозвона диодного моста на генераторе ВАЗ с использованием мультиметра следуйте этим шагам:
- Отсоедините провода, соединяющие генератор с аккумулятором и электромагнитным пусковым реле.
- Установите мультиметр в режиме измерения сопротивления.
- Подключите один щуп мультиметра к корпусу генератора (обязательно к металлической части) и другой щуп к каждому выводу диодного моста последовательно. Всего должно быть 3 вывода.
- Если сопротивление при прозвонке показывает, что диоды находятся в рабочем состоянии (например, показывает примерно 0,5-0,7 В), то диодный мост функционирует правильно. Если показания равны бесконечности или нулю, то диоды не проходят тестирование и требуется замена.
2. Как определить неисправности диодного моста на генераторе ВАЗ?
Если вы столкнулись с проблемами, связанными с генератором на ВАЗ, возможно, диодный мост неисправен. Вот несколько признаков, указывающих на неисправности диодного моста:
- Неправильная работа аккумуляторной батареи (быстро разряжается или не заряжается вообще).
- Горение контрольной лампы зарядки на приборной панели.
- Проблемы с электрооборудованием автомобиля (например, неисправность фар, сигнализации, радио и т. д.).
Если у вас есть такие признаки неисправности, рекомендуется проверить диодный мост генератора с помощью мультиметра или обратиться к специалисту для более точной диагностики и ремонта.
Видео ответы
Как проверить диодный мост
Как проверить диодный мост генератора
Как проверить диодный мост мультиметром
Сьёмка конечно…как с пулемёта в разные стороны,глаза поломать можно ,можно было её зафиксировать .
Спасибо ! Все очень понятно объяснил .. Однозначно лайк +
Сейчас остановил видео, как только увидал у вас в руках эти КВРС. С месяц назад ремонтировал ПЗУ одной организации. В том ПЗУ вот такие КВРС 5010 три штуки «сгорели». Есть видео, как я эти КВРС ки снимал.ruclips.net/video/NzyvZE2WuhI/видео.html. И когда я их стал проверять мультиметром, он показал, что эти КВРС исправны. Опыт у меня большой, потому я не мог ошибиться. Автоэлектрик с 1991 года. Когда стал проверять их через лампу накаливания 220 вольт 60 ватт, тогда и показали эти КВРС «своё нутро». Потому советую не доверяться проверке мультиметром подобных приборов. Кто может возразить, что мол нельзя низковольтные диоды проверять напряжением 220 вольт. Старые советские диодные сборки с 14 вольтовых генераторов такое напряжение спокойно выдерживают. А вот новые не выдерживают порой обратного напряжения на 24 вольта. Это диоды с 14 вольтовых генераторов. Узнал об этом случайно, когда на стенде для проверки генераторов переключил аккумуляторы на 24 вольта. Случайно дотронувшись до генератора рукой почувствовал, что он горячий. Провод от АКБ я не снял с плюсовой клеммы генератора. Ведь раньше такого я никогда не наблюдал. Вот такие дела. Примите это к сведенью.
Большое спасибо Хорошо объяснил
Сегодня проверил диодный мост, реле регулятор напряжения, всё рабочее а зарядки нет, ваз 2107, что делать??????????? Помогите!!!
Катя ты Генами увлеклась❓🤔
Ты красавчик всех благ тебе
Предельно ясно! Автору спасибо!
Пожалуйста.)))
Спасибо, все доступно объяснил!
От души! Спасибо!
На генераторе 24 вольтовом тоже такой же принцип проверки? У меня стало повышенное напряжение, на холостых 28,6 вольт, а педаль нажимаю чуть и пошёл рост, ещё нажимаю и ещё растёт вольтаж, короче от оборотов растут вольты. Менял реле регулятор — без изменений , ещё другое ставил реле и тоже без изменений — идёт рост с оборотами.
Проверил по твоему методу , у меня диодный получается , что целый. Спасибо за видос , только следующий раз снимай видео держателем телефона , закажи на али экспресс , он не дорогой. С ним у тебя руки будут свободны и не будешь дергать камеру в разные стороны , ато не видно не которые моменты. С меня лайк и подписка жду видео про питание , как набрать массу, такую как у тебя. Ато сколько жру , не получается )))