Как прозвонить генератор мультиметром ВАЗ 2114
Прозвонка генератора мультиметром является важной процедурой при диагностике электрооборудования автомобиля. Рассмотрим этот процесс на примере генератора ВАЗ 2114.
Необходимые инструменты
Для прозвонки генератора понадобятся следующие инструменты:
- Мультиметр: универсальное устройство, позволяющее измерять различные параметры электрических цепей.
- Соединительные провода: потребуются для подключения мультиметра к генератору.
- Схема электрооборудования автомобиля: поможет определить правильные контакты для прозвонки генератора.
Шаги прозвонки генератора
- Подготовка автомобиля
- Отключите аккумулятор, сняв клеммы с бортового аккумулятора и зажим с «массы».
- Отключите генератор, сняв провода с «массы» и двух токоотборных клемм (положительной и от провода к аккумулятору).
- Проверьте, что мультиметр работает исправно.
- Подключение мультиметра
- При помощи соединительных проводов подключите мультиметр к генератору.
- Установите мультиметр в режиме прозвонки (звуковой сигнал при замкнутой цепи).
- Прозвонка контактных групп генератора
- Проверьте наличие постоянного напряжения на контактах «+» и «-» генератора.
- Проверьте противодействие зарядке при обрыве положительного провода и подключении его ко второму контакту в генераторе.
- Проверьте наличие напряжения при подключении положительного провода к первому контакту генератора и «массы» заводского регулятора.
- Проверьте наличие переменного напряжения на входе и выходе устройства регулятора вращения.
- Проверьте отсутствие зарядки при отключении положительного провода от контакта «+» и подключении его к «массе».
- Анализ результатов
- Если на контактах генератора отсутствует постоянное напряжение, возможно неисправное подключение или проблемы с предыдущими этапами (аккумулятор, провода и т. д.).
- Если противодействие зарядке отсутствует при обрыве положительного провода и подключении его ко второму контакту в генераторе, возможно неисправность регулятора намагничивания.
- Если отсутствие напряжения при подключении положительного провода к первому контакту генератора и «массы» заводского регулятора, возможны неисправности в контактах генератора или регуляторе.
- Если на входе или выходе устройства регулятора вращения отсутствует переменное напряжение, возможны проблемы с регулятором или обмотками генератора.
- Если при отключении положительного провода от контакта «+» и подключении его к «массе» происходит зарядка, возможно неисправная диодная плата или обратная полярность.
Для начала необходимо подготовить автомобиль, а именно:
После того как автомобиль подготовлен, можно приступить к прозвонке генератора. Для этого:
Теперь, когда мультиметр подключен, можно приступить к прозвонке контактных групп генератора:
По результатам прозвонки генератора можно сделать следующие выводы:
Прозвонка генератора мультиметром является достаточно простым и полезным способом проверки его работы. Помните, что правильная диагностика и обслуживание электрооборудования автомобиля способствуют его надежной работе и увеличивают срок службы.
Видео ответы
КАК САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРОВЕРИТЬ ГЕНЕРАТОР МУЛЬТИМЕТРОМ!!!
Как проверить ГЕНЕРАТОР на автомобиле (ВАЗ)
Как проверить генератор. За 3 минуты, БЕЗ ПРИБОРОВ и умений.
да что ты несешь черт возьми?