Как работает коммутатор ВАЗ
Здравствуйте! Меня зовут Алексей Диваков, и в данной статье я расскажу о том, как работает коммутатор ВАЗ. Коммутатор является одной из ключевых частей электрической системы автомобиля и отвечает за подачу зажигания на свечи в двигателе. Рассмотрим принцип его работы более подробно.
Принцип работы коммутатора
Коммутатор, также известный как розетка, является основным элементом системы зажигания автомобиля ВАЗ. Он состоит из нескольких контактов, которые соединены с проводами, подключенными к свечам зажигания. Главная задача коммутатора — правильно подать зажигание на каждую свечу в нужный момент времени.
Определение момента подачи зажигания основано на положении коленчатого вала двигателя и требует точного вычисления времени вращения валов и поршней. Для этого в коммутаторе используются датчики, такие как датчик положения коленчатого вала и датчик положения распределительного вала, которые передают информацию о положении валов системе управления двигателем.
Внутри коммутатора также находится электронный модуль, который обрабатывает данные от датчиков и определяет момент подачи зажигания. Электронный модуль управления двигателем анализирует полученную информацию и передает нужные команды коммутатору.
Последовательность работы коммутатора
Рассмотрим последовательность работы коммутатора ВАЗ на примере четырехцилиндрового двигателя:
- Когда поршень первого цилиндра подходит к верхней мертвой точке, электронный модуль управления двигателем подает команду на подачу зажигания на первую свечу.
- В это же время подается команда на перекрытие подачи зажигания на третий цилиндр, так как он находится во время выпуска отработанных газов.
- Зажигание подается на первую свечу и искра перепрыгивает через зазор между электродами, вызывая воспламенение топливовоздушной смеси в цилиндре.
- После этого цикл повторяется для каждого цилиндра двигателя. Коммутатор синхронизирует подачу зажигания на каждую свечу в нужный момент времени.
Такая последовательность работы позволяет поддерживать стабильную работу двигателя и обеспечивает эффективное сгорание топлива.
Видео ответы
Система зажигания: коммутатор
Как работает коммутатор
Это полезно знать владельцам бензиновых ДВС , с бесконтактной системой зажигания.
Первый нарисованый диод не коротит, и вовсе по схеме диода нет, там стоит стабилитрон на 150вольт, и слева схема у него совсем не правильная. Если такую самоделку включить то обмотки генератора поплавяться