Как работает крышка радиатора ВАЗ 2107
ВАЗ 2107 является одной из самых популярных моделей автомобилей в России. Среди множества важных деталей, которые обеспечивают его надежную работу, крышка радиатора занимает важное место. В этой статье я расскажу вам о том, как работает крышка радиатора ВАЗ 2107 и почему она является неотъемлемой частью системы охлаждения автомобиля.
Зачем нужна крышка радиатора
Крышка радиатора выполняет несколько важных функций:
- Крышка предотвращает выход паров охлаждающей жидкости из системы охлаждения. Она создает давление в радиаторе, необходимое для повышения точки кипения охлаждающей жидкости и предотвращения ее перегрева.
- Крышка помогает поддерживать оптимальный уровень давления в системе охлаждения, что позволяет ликвидировать возможность появления пузырьков воздуха. Пузырьки воздуха могут привести к таким проблемам, как перегрев двигателя и образование коррозии в системе охлаждения.
- Крышка радиатора также служит термостатом, контролирующим температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Она открывается и закрывается в зависимости от температуры, позволяя или ограничивая доступ охлаждающей жидкости к радиатору.
Как работает крышка радиатора
Крышка радиатора имеет специальное клапанное устройство, которое позволяет контролировать давление в системе охлаждения. Когда давление в системе достигает определенного значения, клапан открывается, позволяя охлаждающей жидкости заполнять расширительный бачок. Затем, когда двигатель остывает и давление снижается, клапан закрывается, не позволяя жидкости выходить обратно в радиатор.
Также на крышке радиатора обычно присутствует специальный индикатор уровня охлаждающей жидкости. Он позволяет водителю быстро контролировать уровень жидкости и своевременно выявлять потенциальные проблемы с системой охлаждения.
Советы по обслуживанию крышки радиатора
Для того чтобы крышка радиатора функционировала надежно и долго, рекомендуется выполнять следующие регулярные проверки и обслуживание:
- Регулярно проверяйте состояние уплотнительной прокладки крышки. Если она изношена или повреждена, ее следует заменить.
- Проверяйте работу клапанного устройства. Оно должно открываться и закрываться свободно, без заедания.
- При необходимости добавляйте охлаждающую жидкость через расширительный бачок. Но помните, что это следует делать только при остывшем двигателе, чтобы избежать возможных ожогов от горячей жидкости.
Система охлаждения является одной из ключевых систем в автомобиле, и крышка радиатора играет важную роль в ее работе. Правильное функционирование крышки помогает избежать серьезных проблем с перегревом двигателя и позволяет автомобилю работать на высокой производительности.
Надеюсь, этот небольшой обзор помог вам лучше понять, как работает крышка радиатора ВАЗ 2107 и на что следует обратить внимание при ее обслуживании. Безусловно, детальное знание системы охлаждения позволяет предотвратить множество неприятных ситуаций и продлить срок службы вашего автомобиля.
Часто задаваемые вопросы
Как работает крышка радиатора ваз 2107?
Крышка радиатора ваз 2107 является важной частью системы охлаждения двигателя. Ее основная функция — поддерживать определенное давление в системе.
Крышка радиатора имеет специальный клапан или пружину, которая регулирует давление в системе охлаждения. Когда двигатель нагревается, охлаждающая жидкость также расширяется, создавая избыточное давление.
Крышка радиатора может выдерживать определенное давление, например, 1.1 бара. Когда давление превышает этот предел, клапан на крышке радиатора открывается и выпускает избыточную жидкость во внешнюю емкость, часто называемую расширительным бачком. Это позволяет уменьшить давление в системе и предотвращает перегрев двигателя.
Крышка радиатора также имеет важную функцию — предотвращение утечки охлаждающей жидкости. Она герметично закрывает отверстие радиатора, что предотвращает утечку охлаждающей жидкости и воздуха.
При замене крышки радиатора на ВАЗ 2107 рекомендуется использовать оригинальную запчасть, чтобы обеспечить надежность и правильную работу системы охлаждения.
Видео ответы
Принцип работы пробки радиатора ваз классика,советы по безопасности и устранению закипания тосола.
Как проверить НОВУЮ крышку радиатора за 10 сек прям в магазине без горячей воды. | ЛАЙФХАКИ
Как проверить крышку радиатора.
Закипает только из-за испорченного тосола или антифриза,при исправном охлаждении.А вот то что крышка радиатора это ошибка конструкторов это факт!Её часто клинит и начинается гармошка-давление скачет туда-сюда.При открытом клапане на этой крышке мотор работает прекрасно.Нет угрозы фонтана из под капота со всеми вытекающими)))Тем более сейчас радиаторы алюминиевые,в пластиковых корпусах-все это сомнительного качества.
👍💪 я тоже брал на рынке не работали =((
Бывает, мультиметр показывает, что мост исправный, а под нагрузкой он начинает барахлить.
У меня тоже верхний патрубок к радиатору(с давлением(поднадутый)), дело в крышке?
А как быть с нивами? У меня на ниве всё наоборот, со сломанной пробкой (без пружины) работает хорошо, а с пружиной закипает постоянно
Такая же фигня была на Ниве. Ох настрадались мы с моей Нивкой пока видос не попался с жёсткой пружиной…
по моему нету смысла они — хлам, и не держат нужное давление.
На 2114 при исправной системе охлаждения ездил на воде, нужно было доехать до дома из леса,купил запчасти и не закипела ни разу. Крышка была снята совсем , по причине подтекания
Это по беларусски
Такая же ситуация,живу в Сочи. Что на жегельме,что на москвиче,что на УАЗе выдернул резинку из под клапана.и ни разу не закипел
На машине Вашего друга совсем иная крышка и находится она только на расширителе.
Спасибо, по делу
Ездить можно, проверенно годами, но жидкость сбрасывает в расширительный бачок, а обратно-найн, закон физики, поэтому это крайняя мера.
Ты мне одно скажи василий, что вы, карбюратор прошили? 😀😀😀 мы говорит прошили на 97 градусов😀😀😀😀