Как работает расширительный бачок на автомобиле ВАЗ 2107
Приветствую всех любителей автомобилей и автосервиса! Меня зовут Алексей Диваков, я опытный автомеханик и специалист по автомобилям. В данной статье я хотел бы подробнее рассказать о том, как работает расширительный бачок на автомобиле ВАЗ 2107.
Роль расширительного бачка
Прежде чем мы погрузимся в подробности о работе расширительного бачка, давайте разберемся, какая роль у него в автомобиле.
Расширительный бачок — это резервуар, который предназначен для хранения излишков и расширения системы охлаждения двигателя. Он выполняет важную функцию в поддержании равновесия давления в системе охлаждения, позволяя охлаждающей жидкости свободно расширяться и сжиматься.
Основная функция расширительного бачка — контролировать уровень охлаждающей жидкости в системе и предотвращать ее утечку. Когда двигатель нагревается, охлаждающая жидкость расширяется и давление в системе повышается. Именно здесь расширительный бачок приходит на помощь, принимая избыточную жидкость и предотвращая переполнение системы.
Принцип работы расширительного бачка на ВАЗ 2107
Расширительный бачок на автомобиле ВАЗ 2107 оснащен клапаном, который регулирует давление в системе охлаждения. Когда двигатель нагревается, давление в системе увеличивается, и избыточная охлаждающая жидкость переливается в расширительный бачок.
При достижении определенного уровня жидкости в бачке, клапан открывается и выравнивает давление в системе. Когда двигатель остывает, жидкость сжимается, а давление в системе снижается. Затем клапан закрывается, избыточная жидкость возвращается в систему охлаждения.
Расширительный бачок на ВАЗ 2107 также обеспечивает возможность контроля уровня охлаждающей жидкости. На его корпусе имеется маркировка минимального и максимального уровня. Водитель может проверить уровень жидкости и, при необходимости, добавить охлаждающую жидкость в систему.
Заключение
Теперь вы знаете, как работает расширительный бачок на автомобиле ВАЗ 2107. Он выполняет важную функцию в системе охлаждения двигателя, предотвращая переполнение и утечку охлаждающей жидкости. Будьте внимательны к уровню жидкости и при необходимости пополняйте ее до максимального уровня, указанного на самом бачке, чтобы сохранить надежную работу системы охлаждения в вашем автомобиле.
Часто задаваемые вопросы
1. Как работает расширительный бачок на автомобиле ВАЗ 2107?
Расширительный бачок на автомобиле ВАЗ 2107 является частью системы охлаждения двигателя. Его основная задача заключается в компенсации изменений объема охлаждающей жидкости при нагреве или охлаждении двигателя. Когда двигатель нагревается, охлаждающая жидкость расширяется и переливается из радиатора в расширительный бачок, что позволяет предотвратить повышение давления в системе. Когда двигатель охлаждается, охлаждающая жидкость сжимается и возвращается в радиатор из бачка.
2. Какие причины повреждения или неисправности расширительного бачка на ВАЗ 2107?
Повреждение или неисправность расширительного бачка на ВАЗ 2107 могут быть вызваны несколькими причинами:
- Износ уплотнительных элементов – резиновая прокладка или крышка бачка могут стать источником утечки охлаждающей жидкости.
- Физическое повреждение – удары, трещины, проколы и другие повреждения могут привести к утечке.
- Коррозия – длительный контакт с охлаждающей жидкостью и воздухом может вызвать коррозию бачка.
3. Как определить неисправность расширительного бачка на ВАЗ 2107?
Следующие признаки могут указывать на неисправность расширительного бачка на ВАЗ 2107:
- Утечка охлаждающей жидкости под автомобилем.
- Повышение температуры двигателя из-за недостатка охлаждающей жидкости.
- Отсутствие охлаждающей жидкости в бачке при осмотре.
- Визуальные повреждения бачка – трещины, проколы, коррозия.
Видео ответы
Расширительный бачок,нужен или нет?
Бурлит в расширительном бачке — меняем крышку радиатора ВАЗ-2107
Как проверить НОВУЮ крышку радиатора за 10 сек прям в магазине без горячей воды. | ЛАЙФХАКИ
Александр Бестаев спасибо будем смотреть
Начинка одинаковая, корпуса разные. Единственно, диф переднего редуктора нового (шнивского) образца на 24 шлица.
Пятно контролируется при корректно выставленном боковом зазоре.
Ну, или «откуда» в машине помада. 😂
@FUN CLUB да, не мешает проверить на газы еще
Крышка должна держать давление 0.5 атм, в разрешительном Бачке должен быть горячий антифриз приезде, особенно летом. Если она держит больше, это тоже не хорошо, порвет или патрубок или выдавит антифриз через один из радиаторов. Три крышки я поменял и ни одной нормальной не попалось. Заказал крышку RS-130, посмотрим как она себя покажет.
А вот когда двигатель работает то всё норм не кипит не бурлит, только как заглушил начинается!!!
Спасибо пойду снимать кардан проверять или вооще редуктор сниму. Здоровья и успехов.
Пятно контролируется при корректно выставленном боковом зазоре.
такая же фигня
Как вариант — разболтался диф. Вы дали газ, корпус дифа начал вращение, а сателлиты нет, они сначала собираются в кучу, выбирая люфты, потом когда это произошло — происходит «бум» от ударной нагрузки, поскольку корпус то уже начал вращение.