Как самому сделать развал схождение на ВАЗ 21 10
Привет, автолюбители! Сегодня я хочу рассказать вам, как самому сделать развал схождение на автомобиле ВАЗ 21 10. Развал схождение — важная процедура, которая позволяет правильно настроить геометрию колес, что в свою очередь обеспечивает равномерный износ шин и стабильное управление автомобилем. Подготовьтесь, мы начинаем разбираться в этом вопросе!
Необходимые инструменты и оборудование
Перед тем как приступить к процедуре развала схождения, вам понадобятся следующие инструменты и оборудование:
- Рехтовка (с переменными углами)
- Уровень, правки величины и электронный прибор для измерения уровня
- Экскаватор песком или груз (весом примерно 300-500 кг)
- Съемник шкива направляющего ролика ремня
- Гайковерт
- Измеритель длины
- Для оси передних колес — шаблон, устанавливающийся на измерительную планку, уровень и измеритель углов поворота
- Кусок железа, длиной около 1 метра и сечением около 50×50 мм для дополнительной фиксации передних колес
Шаги для выполнения развала схождения
Теперь, когда у вас есть всё необходимое, можно приступить к самому развалу схождения:
- Подготовьте машину, она должна находиться на ровной горизонтальной поверхности. Автомобиль должен быть полностью загружен, как при обычной эксплуатации.
- Разметьте и отметьте пункты для измерения с помощью экскаватора песком или грузом. Точки измерений расположены на передних и задних колесах.
- Удалите ремень генератора с переднего шкива, используя съемник шкива направляющего ролика ремня.
- С помощью рехтовки выполните настройку задних колес: объемлющий угол (задний угол наклона) и схождение.
- Перекиньте инструмент для измерения на передние колеса и выполните настройку передних колес: схождение, схождение в повороте и угол поворота.
- Проверьте все параметры развала схождения и убедитесь, что они соответствуют рекомендациям производителя.
- Затяните все гайки и болты, установите ремень генератора на своё место.
Вот и всё! Теперь вы знаете, как самостоятельно выполнить развал схождение на автомобиле ВАЗ 21 10. Помните, что корректная настройка геометрии колес является важным аспектом поддержания безопасной и комфортной езды. Если у вас возникают сложности или у вас нет необходимых инструментов, всегда лучше обратиться к профессионалам, которые смогут выполнить данную процедуру правильно и безопасно.
Часто задаваемые вопросы
1. Как самому сделать развал-схождение на ВАЗ 21-10?
Для самостоятельного выполнения развал-схождения на ВАЗ 21-10 вам понадобятся следующие инструменты:
- Домкрат или подъемник для поднятия автомобиля
- Ключи для открытия и скручивания гаек
- Референсные марки или шаблон для измерения углов колес
Шаги по выполнению развал-схождения:
- Подведите автомобиль на домкрат или подъемник и поднимите его, чтобы задние колеса не касались земли.
- Откройте гайки наружных разъемных шарниров и отверните их до конца, чтобы позволить колесу свободно вращаться.
- Установите референсные марки или шаблон для измерения углов колес на плоскости установки.
- Используя ключи, скорректируйте углы схождения и развала до нужных значений, согласно рекомендациям производителя ВАЗ.
- После выполненной регулировки, закрепите гайки наружных разъемных шарниров.
- Опустите автомобиль с домкрата или подъемника и проверьте схождение и развал, используя специальное оборудование.
Помните, что развал-схождение является важным параметром для комфортной и безопасной езды, поэтому, если вы не уверены в своих навыках, лучше обратиться к профессионалу.
2. Нужно ли делать развал-схождение на ВАЗ 21-10 и как часто это следует делать?
Да, развал-схождение на ВАЗ 21-10 необходимо делать для поддержания правильной геометрии колес и обеспечения равномерности их износа. Частота выполнения данной процедуры может зависеть от условий эксплуатации автомобиля. Рекомендуется проводить развал-схождение при крупных ремонтах подвески, замене шин, а также при появлении необходимости корректировки поведения автомобиля на дороге.
3. Что может указывать на необходимость развал-схождения на ВАЗ 21-10?
Несколько признаков, которые могут указывать на необходимость развал-схождения на ВАЗ 21-10:
- Неровный износ шин — если Вы заметили, что шины изнашиваются неравномерно, это может говорить о неправильном развале-схождении.
- Неустойчивость автомобиля на дороге — если автомобиль нестабилен при движении или имеет тенденцию съезжать с прямолинейного движения, это также может указывать на проблемы с геометрией колес.
- Вибрация или шумы — если Вы ощущаете вибрацию или услышали шумы во время движения, это может быть связано с неправильным развалом-схождением.
При возникновении таких признаков, рекомендуется обратиться к специалистам для проверки и исправления геометрии колес.
Видео ответы
Развал схождение Своими руками, АНТИКРИЗИС. ВАЗ, лада калина, приора, гранта
развал схождение ваз 2108-2112, калина,приора
Развал колёс своими руками 2110
Да у меня ровная площадка.
Чтобы понимать процедуру сход-развал, нужно изучить теорию. Я не развальщик, но когда мне мастера делали эту процедуру, у меня ни разу руль ровно не стоял. Стал разбираться сам, изучил теорию. Вам всегда должны дать распечатку ваших углов, только не зная теорию, вы ничего там не поймете. В теории развала есть не только развал и схождение, но и кастер, поперечный наклон, дополнительный поперечный угол,ширина колеи, разница колесной базы и другое. И вот например, когда вы изменяете угол развала верхним болтом, у вас изменяется и дополнительный поперечный угол, который тоже влияет на рулежку. Поэтому, если хотите сделать сами, изучите матчасть, и поймете, что не все так просто, как кажется. Что бы понять, просто нарисуйте на листе бумаги четыре прямых колеса, ровно без развала и схождения, а потом изменяйте только ширину колеи или колесную разницу, и посмотрите, как у вас будет катиться ваша четырехколесная тележка. У каждого колеса будет свой след, а теперь к этому доватьте развал и схождение и все остальные углы, думаю будете не в восторге. Думаю схождение еще можно сделать нормально, но все остальные углы, да еще не зная теорию, просто не возможно. Но когда вы изучите теорию, вы смело можете мастеру давать советы или указания на его работу, а не говорить спасибо за плохо сделанную работу за ваши деньги. Как то так.
Здравствуйте, подскажите пожалуйста что делать если при разгоне тянет в право? Или при наборе скорости . Машина гранта. Приходится рулём придерживать иначе он поворачивается произвольно сам в правую сторону
@Вовка К. По уровню пол замерял? Надо учитывать развал колеса при регулировки схождения поэтому внизу балона одно схождения в середине другое!
На ниву подходит. Только развал надо делать плюсовой. В крайнем случае ноль. Минусовой развал на ниве тоже можно сделать. Минус пол градуса можно. Резина не пострадает. Но! Минусовой развал на ниве очень быстро выводит из строя наружный подшипник ступицы и цапфу. На ниве эта болячка очень распространена. Если выйдет из строя цапфа, подшипники менять бесполезно, будут люфтить. Вот только беда в том, что часто на нивах невозможно сделать плюсовой развал. Тогда можно вывалить колесо в плюс, шаровой опорой. На ниве, на верхний рычаг передней подвески нужно установить шаровую от шеви нивы. Нижнюю оставляем родную нивовскую. А на шеви ниву на нижний рычаг установить шаровую от нивы. И тогда развал подвинется в плюс, на 1 градус. И если до этого развал был минус пол градуса, то после замены шаровой будет плюс пол градуса.
Спасибо за полезные советы!!!
А все понял
Так и не понял как развал разводить