Как выставить метки ГРМ на ВАЗ 21213 Нива с карбюраторным двигателем?
ВАЗ 21213 «Нива» с карбюраторным двигателем 1.7 литра (тип двигателя ВАЗ-21214) оснащена системой ГРМ (газораспределительный механизм), которая отвечает за правильное открывание и закрывание клапанов и согласование работы двигателя. Выставка меток ГРМ на данной модели является важным процессом, который обеспечивает оптимальное функционирование двигателя. В этой статье я расскажу о том, как правильно выставить метки ГРМ на ВАЗ 21213 «Нива» с карбюратором.
Подготовка к выставке меток:
- Установите автомобиль на ровную поверхность и аккуратно закрепите сцепление автомобиля помощью ручного тормоза.
- Поверните коленчатый вал в порожнем такте (поставив шестигранник в шкив коленчатого вала) и приведите двигатель в положение ВМТ (верхняя мёртвая точка) первого цилиндра.
- Отсоедините провод от клеммы аккумулятора, чтобы исключить случайное включение двигателя в процессе работ.
Выставка меток ГРМ:
1. Откройте крышку ГРМ и найдите шкив коленчатого вала. При помощи специального прибора или плоского металлического предмета выровняйте метку на шкиве коленчатого вала с нижней меткой на задней крышке ГРМ.
2. Перейдите к выставлению меток на валу распределительного вала. На найденной на шкиве коленчатого вала метке, расположите метку на шкиве распределительного вала (шкив со 2-мя выступами) точно между двумя метками. Убедитесь, что все три метки находятся на одной линии.
3. Если метки не совпадают, ослабьте два болта крепления распределительного вала, выравнивайте метку шкива распределительного вала соответствующим образом и закрепите его, затянув болты.
4. Проверьте выставку меток, повернув коленчатый вал двигателя несколько оборотов в положительную сторону — метки должны совпадать, что будет свидетельствовать о правильно выполненной процедуре выставки меток ГРМ.
После завершения всех этих шагов, проверьте все крепления и убедитесь, что все провода и шланги верно установлены. Затем закройте крышку ГРМ и подключите провод к клемме аккумулятора. После этого автомобиль уже готов к запуску.
Выставка меток ГРМ на ВАЗ 21213 «Нива» с карбюраторным двигателем позволяет гарантировать его надежную работу и предотвращает возможные поломки двигателя. Регулярная проверка и правильная выставка меток ГРМ являются важными процедурами для поддержания хорошего состояния автомобиля.
Часто задаваемые вопросы
1. Как правильно выставить метки ГРМ на ВАЗ 21213 Нива с карбюратором?
Правильная установка меток ГРМ на ВАЗ 21213 Нива с карбюратором является важным этапом при проведении работ по замене ремня ГРМ или настройке распредвала. Вот шаги, которые нужно выполнить для правильной установки меток:
- Сначала поверните коленчатый вал в положение, где на шкиве коленчатого вала отмечена зубчатка и указатель. Указатель должен быть направлен вверх, а зубчатка – под соответствующий меткой на крышке ГРМ двигателя.
- Затем установите распредвал в такое положение, при котором указатель на его шкиве совпадает соответственно с меткой на блоке цилиндров.
- После того, как метки ГРМ выставлены, проверьте их точность, помогаясь специальным инструментом для проверки геометрии и натяжения ремня ГРМ.
Важно помнить, что верные метки ГРМ обеспечивают правильную работу двигателя, поэтому следует выполнять эту операцию внимательно и аккуратно.
2. Какие инструменты потребуются для выставления меток ГРМ на ВАЗ 21213 Нива с карбюратором?
Для выставления меток ГРМ на ВАЗ 21213 Нива с карбюратором потребуются следующие инструменты:
- Трещётка с набором разных насадок;
- Ключ торцовый;
- Уровень;
- Мерный ёжик;
- Щуп;
- Специальный инструмент для проверки геометрии и натяжения ремня ГРМ;
- Щуп для установки вмешательства клапанов.
Имейте в виду, что правильное использование инструмента очень важно для точной установки меток ГРМ.
3. Каков периодичность проверки и выставления меток ГРМ на ВАЗ 21213 Нива с карбюратором?
Рекомендуется проверять и при необходимости выставлять метки ГРМ на ВАЗ 21213 Нива с карбюратором через каждые 30 000-40 000 км пробега или раз в 2-3 года. Однако, если возникли подозрения в неправильной работе распредвала или замене ремня ГРМ, такую проверку следует провести незамедлительно.
Механики также рекомендуют проверять состояние ремня ГРМ при каждой замене масла или при появлении признаков его износа, таких как треск, проскальзывание или неравномерная работа двигателя.
Видео ответы
нива 21213 замена цепи грм .выставление трамблера.
Установка зажигания. ВАЗ 21213. Нива.
КАРБЮРАТОРНАЯ КЛАССИКА МЕТКИ ГРМ 26 03 2021
Жесть) думал поменять свою МКПП веста на вариатор веста наверно не буду из за этого)
коротко. ясно и понятно!
Спасибо, выбераю себе диаметрический 🔑🔑….
коротко. ясно и понятно!
Забыл рассказать как делать затяжку свечей зажигания)!
@Олег Док коэффициент линейного расширения на 1 градус цельсия у аллюминия больше чем у железа, следовательно, отверстие для свечи увеличится по сравнению с холодным состоянием
Юра а как же зазоры?
@Alex K какие свечи покупать для такого матора?