Введение
Как владелец автомобиля ВАЗ 2109, вы, возможно, сталкивались с проблемой неравномерной работы двигателя или перебоев в его работе. Возможная причина – неправильная настройка трамблера. Трамблер – это устройство, отвечающее за распределение и подачу зажигательной искры в двигателе. В этой статье я покажу вам, как правильно выставить трамблер на ВАЗ 2109.
Подготовка к выставлению трамблера
Перед тем как приступить к настройке трамблера на ВАЗ 2109, вам потребуются следующие инструменты и материалы:
- Ключ для свечей (размер может быть различным)
- Щуп для проверки зазора между электродами свечи
- Свечи зажигания новые или в хорошем состоянии
- Ободок для поддона двигателя (для защиты от разбора)
- Зажигание (выключено)
- Уровень охлаждающей жидкости (оптимальный уровень)
Шаги для выставления трамблера
Шаг 1: Откройте крышку трамблера
Перед тем, как приступить к процессу, убедитесь, что двигатель охлажден. Затем снимите крышку трамблера, которая расположена сверху двигателя. Обратите внимание, что на некоторых моделях ВАЗ 2109 крышка может быть защищена зажимами или винтами.
Шаг 2: Проверьте положение метки на валу трамблера
После снятия крышки, обратите внимание на положение метки на валу трамблера. Вал должен быть выставлен в положение «ВМТ» (верхняя мёртвая точка) цилиндра номер один. Вы можете использовать специальный инструмент или поискать «ВМТ» метку на самом валу.
Шаг 3: Установите зазор между электродами свечи
Перед тем как начать настройку трамблера, вам необходимо установить зазор между электродами свечи. Для этого используйте щуп и настройте зазор до оптимального значения, которое указано в технической документации или на самой свече. Зазор может быть разным в зависимости от модели двигателя.
Шаг 4: Регулируйте положение трамблера
Теперь, когда вы проверили метку на валу трамблера и установили зазор между электродами свечи, вы можете приступить к настройке трамблера. На ВАЗ 2109 используется червячная регулировка трамблера. Вращайте его в ту или иную сторону для достижения оптимального положения. Обратите внимание на равномерное качание стрелки тахометра. Оптимальная частота вращения двигателя – около 800-900 оборотов в минуту.
Шаг 5: Проверьте работу двигателя
После настройки трамблера на ВАЗ 2109, установите крышку на место и запустите двигатель. Оцените его работу: должна отсутствовать перебои в работе и неравномерное вращение коленчатого вала. Если проблемы сохраняются, возможно, потребуется повторная настройка трамблера или осмотр других элементов системы зажигания.
Заключение
Выставление трамблера на ВАЗ 2109 – это важная процедура, позволяющая обеспечить правильное функционирование двигателя. Если вы не уверены в своих навыках, лучше обратиться к опытному автомеханику, который поможет вам настроить трамблер и избежать дальнейших проблем с работой вашего автомобиля.
Часто задаваемые вопросы
1. Как выставить трамблер на ВАЗ 2109?
Для правильной настройки трамблера на ВАЗ 2109, выполните следующие действия:
- Откройте капот и обнаружьте распределитель зажигания, который расположен в передней части двигателя.
- Отверните зажимы и снимите крышку распределителя. Внутри вы увидите ротор, статор и контакты.
- Установите коленчатый вал в верхнюю точку хода, проверив позицию на соответствующем метке или использовав специальный прибор для определения этого положения.
- С помощью отвертки выставьте ротор так, чтобы он указывал на контактной площадке для первого цилиндра (обычно контактная площадка помечена цифрой «1»).
- Затяните зажимы, установите крышку распределителя и закройте капот.
2. Какие признаки указывают на неправильную настройку трамблера на ВАЗ 2109?
Неправильная настройка трамблера на ВАЗ 2109 может привести к нескольким проблемам, таким как:
- Трудности при запуске двигателя или его нестабильная работа на холостом ходу.
- Снижение мощности двигателя.
- Повышенный расход топлива.
- Неровная работа двигателя при ускорении.
Если вы заметили один или несколько из этих признаков, вам следует проверить настройку трамблера.
Видео ответы
Как правильно установить трамблер по меткам
Вперед на дорогу!!! Установка зажигания (ВАЗ 2109)
Установка трамблёра с бесконтактным зажиганием ваз классика.
А по моему на данном автомобиле метка на шкиве ГРМ на распредвалу не правельно выставлена ,возможно при замене ремня ГРМ сместили метку ,вот и получаеться такая беда, я бы проверил совпадение меток ,а потом только выставлял бы по стробоскопу .
Надо будет тоже на 4-й цилиндр перейти.
спасибо. Ваше видео здорово помогает👍
Наиль, детонация должна быть только на 4 передаче? если на первых 3х есть, а на 4 нет?
Наиль, подскажите пожалуйста У меня такая проблема После выключения зажигания машина долго дёргается, а потом кое как глохнет Частенько бывает, что при наборе скорости «тупит» Это может быть причина в зажигании? Если да, то мне нужно ставить его позже или раньше ? Обьясните пожалуйста
@Елена Зинченко Оставил как было. Но перед тем перекинул на зуб, ещё хуже стало вернул назад.
но точно скажу звук не звонкий покажите в своем видео как ведет себя машина 2109 при позднем или раннем зажигании, как они звучат, а то не в одном из видео этого не слышно как не прислушивался(
Надо будет тоже на 4-й цилиндр перейти.
Спасибо за Ваш комментарий и просмотр
.так вот, характеристика трамблёра для среднестатистического двигателя, конкретной модели, подбирается так, чтобы верхняя граница угла опережения, в стационарном режиме, прошла максимально близко к границе детонации .Именно этот режим и будет обеспечивать максимальную мощность двигателя и с этим не поспоришь. Далее, всё зависит от характеристики самого трамблёра. Я этим занимался и предлагаю сомневающимся проверить свою характеристику и сделать вывод о допусках и точности регулировок трамблёра.
Спасибо. Подрегулировал, стало гораздо лучше.
@Александр Калиниченко так не интересно 😜
Хочу регулировку на ходу!
@ремонт и обслуживание авто большое спасибо -посмотрю