Как выставить зажигание на ВАЗ 2109 по меткам карбюратор в ручную
Зажигание является одной из важнейших систем автомобиля ВАЗ 2109. Оно отвечает за поджигание смеси топлива и воздуха в цилиндрах двигателя, что обеспечивает его работу. Правильно выставленное зажигание способствует оптимальной работе двигателя и обеспечивает экономичность и надежность автомобиля. В данной статье я расскажу, как выставить зажигание на ВАЗ 2109 по меткам карбюратор в ручную.
Необходимые инструменты и материалы
- Шестигранный ключ для откручивания колодок зажигания;
- Торкс T-20 для снятия крышки распределительного вала;
- Щуп для измерения зазора в распределителе;
- Стробоскоп для проверки метки зажигания;
- Отвертка плоская;
- Моментный ключ 20 Нм.
Шаг 1: Подготовка автомобиля
Перед началом работы необходимо убедиться, что двигатель остановлен и охлажден. Рекомендуется работать с выключенным двигателем на холодной поверхности.
Шаг 2: Снятие крышки распределительного вала
Снимите крышку распределительного вала, используя торкс T-20. Внимательно открутите все болты и снимите крышку со шкива коленчатого вала.
Шаг 3: Проверка распределителя
Установите щуп для измерения зазора в распределитель и проверьте его величину. Если зазор необходимо отрегулировать, воспользуйтесь отверткой плоской, чтобы приподнять или опустить распределитель.
Шаг 4: Проверка метки зажигания
Подключите сторобоскоп к первой свече зажигания. Запустите двигатель и прицельно укажите световой пистолет на положение метки зажигания, которая должна совпадать с меткой на шкиве коленчатого вала.
Шаг 5: Регулировка зажигания
Если метка зажигания не совпадает с меткой на шкиве коленчатого вала, вам потребуется отрегулировать зажигание. Для этого используйте шестигранный ключ для откручивания колодок зажигания. Отрегулируйте положение распределительного вала, чтобы совпадение меток было точным. После регулировки зажигания затяните болты колодок зажигания с помощью моментного ключа с моментом в 20 Нм.
Шаг 6: Проверка и завершение
Проверьте еще раз положение метки зажигания с помощью сторбоскопа, чтобы убедиться, что оно совпадает с меткой на шкиве коленчатого вала. Если все верно, установите крышку распределительного вала обратно на своё место и закрепите все болты.
Теперь вы знаете, как выставить зажигание на ВАЗ 2109 по меткам карбюратор в ручную. Этот процесс может быть сложным и требует определенных навыков. Если вы не уверены в своих силах, рекомендуется обратиться к автомобильному мастеру, чтобы избежать возможных повреждений или неполадок в работе двигателя.
Часто задаваемые вопросы
1. Как выставить зажигание на ВАЗ 2109 по меткам карбюратор в ручную?
Для того чтобы выставить зажигание на ВАЗ 2109 по меткам карбюратор вручную, следуйте следующим шагам:
- Проверьте давление воздуха в резиновом шланге системы зажигания. Оно должно быть не менее 1 кг/см².
- Установите коленчатый вал в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) для первого цилиндра. Для этого выровняйте отметки на шестеренке распределительного вала и маховике двигателя.
- Установите в распределительном валу метку, соответствующую режиму работы двигателя, на прямую со шпонкой, закрепленной на корпусе двигателя.
- Убедитесь, что верхняя кромка распределительного крышки выстроена с окном красной метки.
- Проверьте положение вкладыша в конденсаторе, он должен быть выставлен в место, где замыкание зажигания происходит при большей высоте его наклона. Вкладыш выравнивает зажигание, а его поворот в одну или другую сторону позволяет задать начальную точку зажигания.
- Выключите высоковольтные провода свечей зажигания и подключите к плате зажигания выкосовского бортового автомобиля или карбюратор со специальным креплением для платы зажигания «Регулетка».
- Зажмите уровень газа так, чтобы движок был в состоянии стоять на холостом ходу. Проведите все работы достаточно тщательно, чтобы не перегнасть и не перебросить работу зажигания.
- Обратите внимание на то, что метки должны совпадать с безопасными/наиболее высокимяи положениями: должны отчетливо видеть аппараты, символы и с ветлюсеваться по одной знаковая 1969-1971 года. Если метка не совпала, необходимо с ветлюсеваться несколько 40 градусов.
2. Как проверить зажигание на ВАЗ 2109?
Для проверки зажигания на ВАЗ 2109 выполните следующие действия:
- Проверьте состояние свечей зажигания. Они должны быть чистыми, без износа электродов и наличия накипи.
- Проверьте состояние высоковольтных проводов. Они не должны иметь трещин или порезов.
- Проверьте соединение проводов к свечам и распределительному валу.
- Установите датчик момента зажигания и подключите его к компьютеру.
- Запустите двигатель и проверьте момент зажигания. Он должен соответствовать требованиям производителя.
3. Как отрегулировать зажигание на ВАЗ 2109 с использованием стоблера?
Для того чтобы отрегулировать зажигание на ВАЗ 2109 с использованием стоблера, выполните следующие действия:
- Установите стоблер на место свечи первого цилиндра.
- Запустите двигатель и подведите к маховику стоблера. Приведите его в положение ВМТ.
- Настройте маховик таким образом, чтобы стоблер поднял заглушку распределительного вала.
- Подведите индикатор к маховику и установите его на нулевую отметку.
- Вращая маховик, определите число миллиметров, на которое отклонился индикатор. Это и будет показателем момента зажигания.
- С помощью регулировочного вала на распределительным валу, корректируйте момент зажигания.
Видео ответы
Вперед на дорогу!!! Установка зажигания (ВАЗ 2109)
Четкая Установка Зажигания в Двигателе без Приборов
Как правильно установить трамблер по меткам
контактное зажигание еще зазор меж контактом роль большую играет 035 зазор хороший и денамика при разгоне отличная но увы контакт вскором времени прогарает
Можно обычным гаечным ключеи крутить шкиф каленвала?(где метки)
А по моему на данном автомобиле метка на шкиве ГРМ на распредвалу не правельно выставлена ,возможно при замене ремня ГРМ сместили метку ,вот и получаеться такая беда, я бы проверил совпадение меток ,а потом только выставлял бы по стробоскопу .
Понял. Бегунок вращается против часов стрелки. Выходит, если мне крутить к плюсу будет раньше, к минусу позже.
так на первую с верхи,или на третью снизу,или куда вообще!
Наиль, такая беда. Грешил на карбюратор но оказалось зажигание. Провалы, в основном на 1,2 скорости, даешь газу а она клюёт а потом едет. Ставлю раннее зажигание провалы пропадают но начинают пальцы стучат, ставлю позднее провалы начинаются, Вроде середину нахожу но через короткое время опять начинаются провалы. Что это может быть и как с ним бороться??
метка на шкиву совпадает с меткой на блоке два раза,на ВМТ первого цилиндра и на ВМТ четвёртого. поэтому надо не просто метки совместить,а смотреть на бегунок при этом.
Не отрегулировано, а грубо установлено. А как тонко отрегулировать читайте мануал.
на генераторе я не понял метки где
молодчик ,меня так выставлять в конце 80 х один дядька научил ,а то вольтметр ,хуиметр
Ты похоже уже зафиксирован. 🙂
Спасибо. Подрегулировал, стало гораздо лучше.
@Mr_Roziel _Wolf это написано в мануале. Возможно потому так, что соотношение длины шатуна к ходу поршня разное. 1,2 и 1,3 из-за этого тн более оборотистые. Их нужно бооьше крутить, чтобы достичь нужной мощности изза этого соотношения и малой кубатуры. «Идеальное» значение сейчас примерно 1,75. У 1,2 и 1,3 2,01. Плече коленвала очень маленкое 33 мм всего. 2 идея на сей счет — родной трамблер имеет пружинки центробежного регулятора одинаковой жесткости. Если посмотреть на график опережения зажигания, то там прямая. У более старших моделей пружинки разной жесткости. И график опережения зажигания в зависимости от оборотов имеет излом. Сначала более вертикально. Потом более горизонтал но примерно с 2100 об. Тк 1 пружинка более мягкая и легче растягивается. А жесткая пружинка, имея изначально люфт, включается в работу позже. Система с 2 пружинками лучше обходит зону детонации и делает зажигание ближе к идеальному.
Здравствуйте! Карбюратор 2107. Скажите пожалуйста! Вчера все было хорошо машина работала, а сегодня, то есть на следующий день стал запускать двигатель, а он на подсосе колбасит ужасно, без него с педалью газа тоже! Кое как прогрел педалью газа двигатель! Стреляло на большых оборотах в глушитель! И из глушителя прям налило лужу широкую как газовал воды! И чернота с глушителя старая, раньше переливало, а может была обогащенная смесь! Снял воздушный фильтр, газовал без него и как стрельнуло из первой камеры, я испугался, что это было что случилось с машиной!? Дальше я пробовал крутить холостой эффекта ноль, потом смотрю а первая камера немного мокрая на холостых! Я выкрутил держатель жиклера ХХ он был в бензине и разряжением продул канал погазовал, закрыв пальцем отверстие! После стало лучше но не совсем, тогда я стал трогать винт качества! Эффекта ноль! Полез в зажигание, крутил в сторону радиатора работает тише клапана, но оборотов мало немного трясло, вправо пукает сильно в глушитель! Я поставил примерно большие обороты где в центре, вообщем как оно и стояло до этого вроде! Потом стал регулировать винт качества, а горочка слабая! Кое как выставил и если чуть крутнуть количество то настройки сбиваются в момент, хоть в одну хоть в другую сторону, оставил максимум как можно! Вообщем кое как заработало и не пойму может соринка попала или перелило его изначально!? Потом проехал едет хорошо и на горячую работает вроде хорошо, иногда через длинный промежуток из глушителя бывает сбой бык бык и все! Так вот что это было, машина просто простояла ночь!? Заводиться стала хуже, а менял мембрану пускового, заводилась с пол тыка ,а на следующий день такая беда!
А на безконтактном где искра будет?