Как затягивать головку блока цилиндров на ВАЗ 2112 16 клапанов
Затяжка головки блока цилиндров – это одна из самых важных операций при ремонте двигателя автомобиля. В случае неправильной затяжки, могут возникнуть серьезные проблемы, такие как утечка масла или охлаждающей жидкости из двигателя. В данной статье я расскажу вам о правильной методике затяжки головки блока цилиндров на ВАЗ 2112 с 16 клапанами.
1. Подготовка к затяжке
Перед началом работы необходимо убедиться, что все детали двигателя и инструменты находятся в исправном состоянии. Проверьте наличие необходимых ключей и прокладок, а также состояние поверхности головки блока цилиндров и блока цилиндров.
Также необходимо установить порядок затяжки болтов головки блока цилиндров в соответствии с рекомендациями производителя.
2. Затяжка головки блока цилиндров
Для затяжки болтов головки блока цилиндров на ВАЗ 2112 необходимо следовать следующим рекомендациям:
- Вначале затяните все болты головки рукой, соблюдая определенную последовательность затяжки. Важно не выполнять первичную затяжку с помощью гаечного ключа, чтобы избежать повреждения резьбы и деформацию поверхностей головки и блока.
- Затяните болты головки в несколько этапов. Необходимо использовать динамометрический ключ для точной затяжки согласно установленного крутящего момента.
- Соблюдайте последовательность затяжки болтов согласно рекомендациям производителя. Обычно, это начинается с болта центрального впускного клапана и продолжается по спирали в направлении по часовой стрелке.
Затяжку болтов головки блока цилиндров необходимо проводить с использованием динамометрического ключа для достижения правильного крутящего момента. В данном случае, рекомендованный крутящий момент составляет 70-72 Нм.
На этом этапе также необходимо соблюдать правила затяжки болтов головки методом «от себя». То есть, при затягивании болтов необходимо интуитивно ощущать максимальное усилие при вращении ключа в отличие от «к себе», где усилие начинает ослабевать.
3. Проверка затяжки головки блока цилиндров
После окончания затяжки болтов, очень важно проверить правильность затяжки. Для этого рекомендуется использовать специальный инструмент – гаечный ключ с угловым отклонением.
Проверьте затяжку всех болтов по очереди с помощью гаечного ключа. Убедитесь, что все болты затянуты равномерно и достигли установленного крутящего момента. При необходимости, скорректируйте затяжку болтов.
Также важно задать определенное угловое отклонение болтов после затяжки. Процедура и угол отклонения могут варьироваться в зависимости от модели автомобиля и двигателя.
Заключение
Затяжка головки блока цилиндров на ВАЗ 2112 с 16 клапанами – ответственная задача, требующая точности и внимания. Правильная затяжка обеспечит надежность работы двигателя, а неправильная может привести к серьезным последствиям. Поэтому, при необходимости, лучше обратиться к опытному мастеру или обратиться к сервисному руководству производителя.
Часто задаваемые вопросы
-
Как затягивать головку блока цилиндров на ВАЗ 2112 16 клапанов?
Затягивание головки блока цилиндров — важный этап при работе с автомобилем ВАЗ 2112 c 16 клапанов. Для этого вам потребуются следующие инструменты:
- Ключи для головки блока цилиндров;
- Динамометрический ключ;
- Прокладка головки блока цилиндров.
Шаги по затягиванию головки блока цилиндров на ВАЗ 2112 16 клапанов:
- Очистите поверхность головки блока цилиндров и блока цилиндров от остатков старой прокладки и грязи;
- Установите новую прокладку головки блока цилиндров;
- Заверните каждый болт головки блока цилиндров пальцами на одну оборотку для предварительного затяжки;
- Затяните болты головки блока цилиндров крест-накрест с заданным затяжным моментом с помощью динамометрического ключа;
- Повторите затяжку болтов после прогрева двигателя в течение первых 10-15 минут работы;
- Проверьте уровень охлаждающей жидкости и давление в системе.
-
Как проверить сжатие в цилиндрах ВАЗ 2112 16 клапанов?
Для проверки сжатия в цилиндрах ВАЗ 2112 с 16 клапанами необходимо следующее:
- Снять все свечи зажигания с двигателя;
- Подключить манометр для измерения сжатия к отверстиям свечей зажигания;
- Повернуть двигатель пусковым механизмом или крутить коленчатым валом с помощью специального инструмента;
- Записать показания манометра для каждого цилиндра;
- Сравнить полученные данные с регламентированными значениями сжатия для ВАЗ 2112 16 клапанов.
Если показания манометра ниже регламентированных значений, это может указывать на проблемы с поршневой группой, прокладками или клапанами. В таком случае требуется провести дополнительный осмотр и диагностику двигателя.
-
В чем может быть причина перегрева двигателя на ВАЗ 2112 с 16 клапанами?
Перегрев двигателя на ВАЗ 2112 с 16 клапанами может быть вызван несколькими причинами:
- Низкий уровень охлаждающей жидкости в системе;
- Неисправность в термостате, который контролирует подачу охлаждающей жидкости;
- Засорение радиатора охлаждения, что препятствует эффективному охлаждению двигателя;
- Неисправность в насосе охлаждения, который отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости;
- Проблемы с системой смазки двигателя, что может привести к перегреву;
- Неисправность в вентиляторе охлаждения, который должен активироваться при повышенной температуре двигателя.
Хорошая профилактика и регулярное обслуживание системы охлаждения могут помочь предотвратить перегрев двигателя. В случае проблем рекомендуется обратиться к опытному автомеханику для диагностики и ремонта системы.
Видео ответы
Затяжка гбц ваз 2112 16 клапанов
установка гбц ваз 2112 -16 клапанов
Как установить ГБЦ Ваз 2112 на 16 клапанный двигатель, первая затяжка.
часа хватает обычно
@Авто_Ремонт о, Троицк
смысл на ночь оставлять есть только для того чтоб локтайт «дошёл».,а паронит дотягивают с отпуском после 3-4 соток уж нсли на то пошло
@Александр Никифоров Понятно. Ещё один момент, обратил внимание что правила затяжки болтов рекомендуют моменты затяжки -первый 20 второй и третий по 90 градусов, чего явно недостаточно. При затяжке усилием 90 новые болты начинали тянуться. Пришлось ставить старые . Остановился на 100 ньютонах.)
Что то не высыхает герметик,за сколько она должна хоть засыхать?
Авто_Ремонт День добрый! Если не секрет, вы в каком городе находитесь?
Ребята ,натяжка ролика ГРМ производится против часовой стрелки, на ваз 2112 -16 v , вы же это делоете против часовой стрелки, ошибка и очень серьёзная, ремень лопнит через тысячю км.
Спасибо за оказанное доверие, но как можно дистанционно определитть как затянута гайка… вот прямо сейчас родилось новое название ролика…поэтому я вам рекомендую человека который стоял бы непосредственно рядом!