Какой шрус лучше на ВАЗ — трипоидный или шариковый
При ремонте и замене шрусов на автомобилях ВАЗ, возникает вопрос о выборе между трипоидным и шариковым типом шруса. С каждым из них связаны свои плюсы и минусы. Рассмотрим их подробнее.
Трипоидный шрус
Трипоидный шрус, также известный как CV (Constant Velocity) шрус, имеет свое название благодаря своей основной конструкции — наличию трех полупутей, которые соединяют валы шруса. Он часто используется на передних приводах ВАЗ и других автомобилях. Главные преимущества трипоидного шруса включают:
- Лучшую способность передавать крутящий момент в сравнении со шрусами других типов.
- Большую точность и плавность передачи вращения.
- Меньшую вибрацию и шум при работе.
Однако, трипоидный шрус имеет и некоторые недостатки:
- Более сложное устройство и большую стоимость.
- Меньшую прочность, особенно в местах стыков с полупутями.
- Необходимость в плановом техническом обслуживании, включающем замену смазки.
Шариковый шрус
Шариковый шрус, или Rzeppa шрус, является другим распространенным типом шруса на ВАЗ и многих других автомобилях. Он получил свое название от имени его изобретателя. Основные особенности шарикового шруса:
- Простота конструкции и меньшая стоимость.
- Увеличенная прочность, особенно в условиях высоких нагрузок.
- Меньше подверженный износу.
Однако, шариковый шрус имеет и некоторые недостатки:
- Менее точную передачу вращения, особенно в условиях высоких нагрузок.
- Более сильную вибрацию и шум в сравнении с трипоидным шрусом.
- Ограниченный угол поворота, что может вызывать проблемы на поворотах и при парковке.
Выводы
Выбор между трипоидным и шариковым шрусом на ВАЗ зависит от ряда факторов, включая стиль вождения, условия эксплуатации и желаемые характеристики автомобиля. Если вам важны плавность передачи и устойчивость на высоких скоростях, то трипоидный шрус является лучшим выбором. Если же первостепенной задачей является низкая стоимость и простота обслуживания, то шариковый шрус — оптимальное решение.
Часто задаваемые вопросы
1. Какой шрус лучше на ВАЗ: трипоидный или шариковый?
Ответ: Выбор между трипоидным и шариковым шрусом зависит от конкретных условий эксплуатации и предпочтений владельца автомобиля ВАЗ. Определимся с характеристиками каждого типа шруса:
— Трипоидный шрус (также известный как скользящий шарик или ШРУС с фланцем) характеризуется более высоким крутящим моментом и способностью передавать больше вращательного момента. Он долговечнее и лучше подходит для автомобилей с увеличенной мощностью или для тех, кто предпочитает динамичное вождение.
— Шариковый шрус (также известный как крестовинный шрус) более компактный, легче и обеспечивает более гладкую работу. Он прост в обслуживании и подходит для автомобилей со средней или низкой мощностью, а также для тех, кто предпочитает комфортное вождение.
Итак, правильный выбор шруса будет зависеть от ваших индивидуальных потребностей и предпочтений, а также от особенностей вашего автомобиля и стиле вождения.
2. Как определить, какой шрус установлен на моей ВАЗ?
Ответ: Для определения, какой тип шруса установлен на вашем автомобиле ВАЗ, вам потребуется поднять переднюю часть автомобиля и осмотреть шрус. Трипоидный шрус, как правило, имеет вид фланца наружу, который соединяется с шарниром, а шариковый шрус имеет вид крестовины, состоящей из четырех шарниров. В случае сомнений, рекомендуется проконсультироваться с профессиональным авто механиком или дилером ВАЗ, чтобы убедиться в правильном выборе запчасти.
3. Какая разница в стоимости и долговечности между трипоидным и шариковым шрусом для ВАЗ?
Ответ: Обычно трипоидный шрус является более дорогим, чем шариковый, из-за большего количества деталей и более сложного механизма. Однако, стоимость и долговечность шруса также зависят от его качества, производителя и места покупки. Некоторые бренды могут предложить шариковый шрус высокого качества, который может быть более долговечным и стоимостно эффективным по сравнению с некачественным трипоидным шрусом. Поэтому перед покупкой рекомендуется изучить репутацию производителей и обратиться к профессиональным механикам для получения рекомендаций.
Видео ответы
Трипоидные #ШРУСы PEKAR
Какие шрусы поставить на Ниву, трипоид или шарик? Замена правой внутренней гранаты.
ПРЕЖДЕ ЧЕМ КУПИТЬ ШРУС ПОСМОТРИ ЭТО ВИДЕО/ ВНУТРЕННИЙ ШРУС/ НАРУЖНЫЙ ШРУС
Здравствуйте,а скажите пожалуйста почему у меня при заливе тосола жидкость с шланга течет,а с штуцера нет?!Или может долить больше и подождать?
А какая проблема была с термостатом и воздухом?? я просто купил новый термостат, но он работает непонятно как, на холостых врое нагревается иногда, когда поедешь — холодный, и температура двигателя до 90 не доходит, где-то 85
@master а печку тогда как прогнать? Всю жизнь обычно снимали патрубок с печки и болт выкручивали с блока
Нужно наорать на воздух и он сам убежит
@Automotive Vit крышку не закрывай и заводи минуту 2 и всё уйдёт воздух
От души спасибо за !!! локаничную !!! информацию, быстро и по делу. А то как не включу ролики , то блин при замене рычаго рассказывают про токак их собачка поккала , то нудным голосом на двадцать минут о том как открутить гайку на 19. В общем ты молодец , спасибо !
Класс 👍👍
Спасибо добрый человек! Ох уж эти ВАЗы, на «Волге» всё было проще, на радиаторе краник, на блоке краник, а тут пробки. На радиаторе (у меня старого образча, латунный), вообще пробку страшно откручивать — опасность выломать, даже если вторым ключом седло держать. Менял термостат, намучился с воздухом…
Проще снять патрубок с подогрева карба
Бензонасос греется, бензин закипает и машина плохо работает или вовсе глохнет. Мокрую тряпку на бензонасос попробуй, должно работать я всё лето так проездил.
ШРУСы трипоидной конструкции — идеальный для выполнения функций внутреннего шарнира равных угловых скоростей.
@Automotive Vit У меня в крышке, в перепускном клапане проволочка торчала, давление в системе не создавалось и в жару не грелась.
Если ответить без нюансов то надежнее — это карбюратор, а лучше — инжектор конечно же. Ну это моё мнение