Значение корректного зазора клапанов
Клапаны в двигателе играют важную роль в процессе сгорания топлива. Они регулируют поступление топлива и выхлопных газов, что позволяет двигателю работать более эффективно. Однако, для нормального функционирования необходимо иметь определенный зазор между клапанами и их седлами. Зазор создает нужное расстояние между движущимися элементами, предотвращая их преждевременный контакт и обеспечивая правильное уплотнение.
Рекомендуемые значения зазора
ВАЗ 2106 оснащается двигателем с газораспределительным механизмом OHC (Overhead Camshaft), что означает, что распределительный вал расположен над головкой блока цилиндров. Рекомендуемые значения зазора на клапанах для данного двигателя составляют:
- Клапаны впускного коллектора: 0,20-0,25 мм
- Клапаны выпускного коллектора: 0,25-0,30 мм
ВАЖНО: Зазор следует измерять на холодном двигателе. Если измерения проводятся на горячем двигателе, рекомендуется добавить 0,05 мм к указанным выше значениям, так как металл расширяется при нагреве.
Проверка и регулировка зазора клапанов
Для того чтобы корректно проверить и, при необходимости, отрегулировать зазор клапанов на ВАЗ 2106, потребуется следующий инструментарий:
- Шаблонный набор для измерения зазора клапанов
- Головной ключ
- Отвертка
Процедура проверки и регулировки зазора клапанов довольно трудоемкая и требует некоторых навыков автомеханика. Я рекомендую обратиться к специалисту или провести данную процедуру в автосервисе, чтобы гарантировать правильное выполнение всех необходимых работ.
Часто задаваемые вопросы
1. Какой зазор на клапанах ВАЗ 2106 должен быть?
Зазор на клапанах ВАЗ 2106 зависит от типа двигателя и рекомендаций производителя. Обычно для двигателей без катализатора применяется зазор в пределах 0,15-0,25 мм для впускных клапанов и 0,25-0,35 мм для выпускных клапанов. Для двигателей с катализатором зазор может быть немного больше – 0,20-0,30 мм для впускных клапанов и 0,30-0,40 мм для выпускных клапанов. Однако, всегда рекомендуется проверить зазор в соответствии с конкретной моделью и годом выпуска автомобиля, так как могут существовать некоторые вариации.
2. Как проверить и настроить зазор на клапанах ВАЗ 2106?
Для проверки и настройки зазора на клапанах ВАЗ 2106, необходимо выполнить следующие шаги:
- Снять крышку головки блока цилиндров двигателя.
- Поднять автомобиль на подъемнике или использовать домкрат и установить его на уровне.
- Повернуть коленчатый вал до момента, когда оба такта одного цилиндра будут достигнуты.
- Используя измерительный щуп, измерить зазор между клапаном и плунжером гидрокомпенсатора. Если зазор неправильный, следует отвернуть гайки регулировки клапана и настроить зазор с помощью отвертки и калибровочных щупов.
- Повторить эту процедуру для каждого клапана, соблюдая рекомендованные значения зазора.
3. В чем причина стука клапанов на ВАЗ 2106 и как его устранить?
Стук клапанов на ВАЗ 2106 может быть вызван несколькими причинами:
- Неправильный зазор клапанов: если зазор слишком маленький, клапан может не закрываться полностью, вызывая стук. Регулярная проверка и настройка зазора на клапанах может помочь устранить эту причину.
- Износ или повреждение гидрокомпенсаторов: гидрокомпенсаторы отвечают за поддержание правильного зазора на клапанах. Если они изношены или повреждены, они могут вызвать стук. В этом случае, ремонт или замена гидрокомпенсаторов может быть необходима.
- Проблемы с топливной системой: плохое качество топлива или засорение форсунок может привести к неправильной работе цилиндров и стуку клапанов. Регулярное обслуживание и очистка топливной системы могут помочь решить эту проблему.
Во всех случаях рекомендуется обратиться к опытному механику для диагностики и устранения причины стука клапанов.
Видео ответы
Регулировка клапанов ВАЗ 2106 1990г. [© Игорь Шурар 2018]
Простая регулировка клапанов ВАЗ классика (2101,2103,2106) Simple adjustment of VAZ valves
Правильная регулировка клапанов ваз классика
это какая-то книга из СССР по ремонту Жигулей, Москвичей и ЗАЗ, если не ошибаюсь
Спасибо за видео очень помог!
@Виктор Тарасов трамблёр покрути 😁
Оходчиво обьяснил,спасибо
Спасибо, надеюсь нас немало
где ее можно отыскать?
Добрый день. Все объяснили грамотно. Но у меня есть вапрос
Возможно вы меня заплюете, у меня при 0,15 двигатель торохтит как бешеный, а при 0,14 шепчет и даже после перегрева движка все хорошо