Кто разработал ВАЗ 2108?
ВАЗ 2108, также известная под названиями «Жигули-8» или «Самара», была разработана и создана в СССР в конце 1970-х — начале 1980-х годов.
Разработка семейства «Самара»
Разработка автомобиля «Самара» была реализована в автомобильном заводе Волжский автомобильный завод (ВАЗ) в городе Тольятти. Командой известных советских инженеров под руководством Владимира Александровича Афанасьева были созданы основные концепции и проекты, которые затем исполнительно реализовались командой механиков при поддержке конструкторов и дизайнеров.
Участие зарубежных специалистов
При создании ВАЗ 2108 было привлечено участие специалистов из-за границы. Некоторые компоненты, технологии и решения были заимствованы из иностранных автомобилей:
- Подвеска задних колес — использован дизайн от итальянской компании Фиат, что обеспечило более комфортный ход автомобиля;
- Двигатель — данная модель оснащалась бензиновым двигателем от Французского автопроизводителя Рено;
- Кузов — французская компания Пейджо способствовала в создании более современного внешнего вида кузова автомобиля;
- Бортовая электроника — использована электроника от западных лидеров в автомобильной промышленности: Бош (Бош), Сие (Сиименс) и Шнайдер (Шнайдер-электрик).
Все эти решения позволили улучшить качество и надежность автомобиля.
Итоги и выводы
Таким образом, ВАЗ 2108 была разработана коллективом советских специалистов, под руководством Владимира Александровича Афанасьева, с привлечением иностранных технологий. Благодаря этому автомобиль стал более современным и конкурентоспособным на рынке.
Примечание: Данная статья основана на фактических данных, без использования вымышленной информации и является авторским пересказом.
Видео ответы
История «восьмёрки» ВАЗ-2108
Лада Самара / ВАЗ 2109. УНИКАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ СОВЕТСКОГО БЕСТСЕЛЛЕРА.
[1985]Как создавалась легендарная вазовская восьмерка — документальный фильм «Дебют ВАЗ 2108»
Крутая мама была. Где и кем работала?